Что такое датчик дождя и чем он полезен автомобилисту
Многим водителям приходится сталкиваться с такой сложной ситуации, как дождь, летящая мошкара, пыль, снег. Чтобы добиться желаемой видимости, приходится отвлекаться на переключение дворников. Это бывает сложно делать, особенно в тех случаях, когда дорога плохо видна и при том еще скользкая. Но у каждого водителя есть возможности облегчить себе езду на автомобиле. Нужно использовать специальные датчики дождя, которые монтируются на лобовое стекло, что позволит активировать дворники после попадания воды.
Понятие датчика дождя
Это устройство имеет вид сенсорного устройства, который иногда крепятся в автомобиле. Он помогает контролировать выпадение осадков прямо на лобовое стекло. Устройство способно отреагировать не только на дождь, но снег, другую влажность. Главная задача, которая стоит перед датчиком – формирование сигнала управления, предназначенного для блока контроля кузова. После обработки данных команда отправляется на включение стеклоочистителя в машине. От датчика будет зависеть уровень его срабатывания, эффективность чувствительности сенсора.
От него будет зависеть скорость срабатывания дворников, а потом включение омывателей авто. Можно выделить следующие типы датчиков дождя для машины:
- Универсальные виды;
- С внутренней обработкой данных;
- Без электронного блока контроля.
Особенность функционирования
Датчики создали еще в 50-х годах американские производители. Технологии тогда были развиты не так, как сегодня. Работа этих датчиков осуществляется на контроле сопротивления в том ряду, который находится между пленками на стекле. Когда начинался дождь, сопротивление начинало уменьшаться. В результате датчики начинали срабатывать. Но у них был значительный недостаток: датчики срабатывали даже от прилипшего насекомого. Не удивительно, что от них пришлось отказаться.
Потом идея монтажа датчика дождя снова возродилась. Произошло такое после создания оптоэлектронных устройств, которые работали на фото- и светодиодах. Такие устройства использовали восьмидесятых и начали их вводить в эксплуатацию европейские производители автомобилей. Для создания использовали радиоэлемент, который назывался оптрон. Поверхность лобового стекла выступает в роли отражательного элемента. Угол отражения, интенсивность луча, который попадал на фотодиод, зависел от преломления на границе двух стекол – внешней среды.
Когда на стекло попадала любая влага, это приводило к появлению сигнала. Датчики, дворники начинали срабатывать. Сегодня в продаже используются современные устройства нового поколения. Они способны реагировать на интенсивную эксплуатацию, влиять на скорость работы стеклоочистителя. На снег они реагируют немного дольше, так как ему нужно время для превращения в воду. Только через некоторый промежуток времени, чтобы ускорить время срабатывания датчика иногда даже используют подогрев стекол.