Что нужно знать автомобилисту о новых правилах техосмотра
С 04.05 начали действовать поправки в оформлении техосмотра. Согласно им вам не может быть дан отказ в получении диагностической карты, не важно если при этом в машине есть неисправности. Кроме того, регионы теперь могут выставлять цены дубликата такой карты. Согласно оценкам специалистов, эти поправки не имеют особого значения и не могут исправить серьезные недочеты системы.
Что говорит закон
Закон о фотофиксации техосмотра машины Госдума приняла во 2-ом чтении. В нем предлагается государственный контроль за работой сотрудников техосмотра. Требуемые для ОСАГО диагностические карты, нужно будет оформить в электронном виде, при этом мастер должен проставить свою цифровую подпись. Данный закон имеет цель противостояние теневому рынку, предлагающему диагностические карты. Вице-президент союза автостраховщиков С. Ефремов еще в 2016 г. сказал, что около 80% автовладельцев приобретают диагностическую карту не проходя техосмотр. Цена такой карты в онлайн пространстве составляет 300 – 500 руб.
При этом настоящий ТО будет стоить около 1099 руб. легковым авто. Важно, что карта, полученная незаконным путем, поможет в оформлении полиса ОСАГО владельцам авто, имеющих не прошедшие регистрацию изменения в его конструкции или же какие-то неисправности машины. Это может быть неисправность рулевого узла, системы тормозов, старые шины. По данным, предоставленным ГИБДД, только в 2018 г. такие неисправности спровоцировали 6221 ДТП с утратой жизней 1064 человек. Техосмотр предназначен для проверки состояния машины.
Процедура контролируется государством или получившими полномочия органами. Ведь государственные органы в ответе за обеспечение безопасности на городских дорогах. Это позволяет им выставлять свои требования к состоянию ТС. Техосмотр могут проводить лишь аккредитованные организации. При ТО проверяется работа важных систем машины:
- стеклоочистителей;
- тормозной системы;
- внешних световых установок;
- работа двигателя;
- исправность сигнализации;
- системы руления.
Периодичность прохождения ТО определяет государство
В случае если с момента сборки машины прошло не более 3 лет, осмотр проходить не нужно. Если машина имеет возраст равный 2 – 7 годам, техосмотр надо проводить 1 раз в 2 года. Для автомобилей, подпадающих под критерии 2-ой части статьи 12.1 КоАП России, прохождение техосмотра требуется 1 раз в шесть месяцев. Другим машинам и мотоциклам старше семи лет, ТО надо проходить каждый год. Получается что отказаться от получения диагностической карты о пройденном ТО могут только некоторые категории ТС.
Большая часть водителей категории «В» не несут административной ответственности за не проведенный ТО. Но диагностическая карта, которую выдают после ТО нужна для получения полиса ОСАГО. А штраф за управление авто без этого полиса составляет 500 – 800 руб. При этом сегодня установлены камеры, которые видят машины без полиса, что не исключает наложения штрафа. К тому же, выписывать этот штраф можно один раз в день.