Как защитить автомобильное покрытие от коррозии
Ржавчина появляется на всех автомобилях, вне зависимости от возраста. К большому сожалению, новые железные кони портятся намного быстрее, чем более старые модели. Ощутимый ущерб кузову наносится уже через три года активного использования, а у транспорта, выпущенного до 2000 года серьезные проблемы начинались после 5-8 лет. Но автовладелец должен своевременно реагировать на первые тревожные сигналы – именно от его поведения зависит дальнейшая степень повреждений.
Какие места являются самыми слабыми
У всех автомобилей есть некоторые места, сильно чувствительные к образованию коррозии. Речь идет о:
- задней и передней частях порогов;
- внутренней поверхности крыльев;
- арках колес;
- нижних дверных срезах;
- фронтальных частях капотов.
Иногда она появляется даже на нижней части крышек багажника или на задних дверках. Но сама значительная зона – дно автомобиля, особенно там, где крепится ходовая часть и глушитель. Обращайте внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Даже незначительные на первый взгляд микротрещины могут стать причиной больших неприятностей в будущем, потому их стоит своевременно устранять, иначе влага будет удерживаться внутри, а коррозия начнет постепенно распространяться.
Для защиты кузова проводятся специальные обработки. Они могут быть:
- защитными;
- активными;
- комплексными;
- конструктивными.
Предназначение защитных пассивных обработок – защита металла от непосредственных контактов с водой и воздушными массами. В процессе работы наносят специальные мастики с битумным или полимерным основанием на пораженные участки. Перед обработкой проводится тщательная очистка рабочих зон от загрязнений и ржавчины (если она уже успела образоваться) пока не будет виден чистый металл и хорошо высушить.
Обратите внимание! Грунтовки под мастики должны использоваться в обязательном порядке.
Если коррозия стала видна
Когда признаки коррозии уже сильно заметны, следует перед проведением грунтования воспользоваться ингибиторами (преобразователями) ржавчины, которые разрушает ее и превратят в прочные соединения механической природы. К пассивным защитным мероприятиям относится и периодическая полировка кузова восковыми либо полимерными соединениями для ухода за автомобильными покрытиями. Еще один метод защиты – проведение оцинковки. Но он будет трудоемким и дорогостоящим. Занимаются ею только специализированные мастерские, проводя предварительный демонтаж всех съемных элементов – порогов, крыльев, бамперов. Как правило, подобные манипуляции проводятся только в рамках капитального ремонта или восстановления кузова.
При активной форме защиты используются химические средства, вытесняющие излишки влаги из полостей и других возможных мест скопления конденсата. При их нанесении необходимо проявлять осторожность – они могут вступать в реакции с пластиковыми компонентами, разрушая их. Комплексная защита является самым оптимальным вариантом, составлена из всех вышеупомянутых опций, выполняемых во всех необходимых местах для получения самой эффективной защиты. Профессиональные станции технического обслуживания с необходимым оборудованием проводят обработки от коррозии высокого качества.