08.08.2019

Чем опасны слишком накачанные шины автомобиля

Многие люди задают вопрос о том, в чем заключается опасность неравномерно прокаченных шин. Она способна привести к различным неприятным ситуациям на дороге и ухудшить характеристики автомобиля.

В чем опасность перекаченных шин

  • высокое потребление топлива. Если машина имеет низкое давление в шинах, потребление топлива будет увеличено. Для экономии на топливе важно следить за состоянием колес;
  • стирание покрышек. Когда воздух имеется в избытке, это приводит к быстрому стиранию средней части протектора и необходимости скорой покупки новой резины;
  • потеря управляемости. Критичным моментом данной ситуации является то, что автомобиль перестает поддаваться управлению. Если колеса чуть сдуты, выполнять повороты будет сложно, и тем более на высокой скорости. Траекторию движения предсказать будет трудно, вы получите более длинный тормозной путь, т.к.к площадь соприкосновения с дорогой будет снижена. Машину будет заносить.

Какое давление приемлемо

Давление в норме для шин конкретной марки автомобиля вы будете проверять в документах ТС. В иномарках эта информация указывается на наклейке на внутренней части бензобака, ее можно найти и на наклейке стойки двери водителя. Эти данные указаны для разных типов нагрузки и использования ТС. Но есть и универсальные значения: 1,5 – 2.3 атмосферы. В холодный сезон шины накачивают меньше, а в жаркий – больше, т.к. меньшее давление внутри шин дает большую площадь сцепления, что нужно на скользких дорогах.

Летом чрезмерное сцепление препятствует движению. Проверить давление можно с помощью манометра. При отсутствии этого прибора, сделать это можно на автозаправке или СТО. Колеса также можно немного спустить или подкачать до требуемого значения. Проверку давления следует осуществлять лишь при холодных колесах, т.к. нагретые шины дадут завышенные показатели.

Жесткость резины

Классификация автошин предусматривает и шины для спортивного вождения. Их создатели учитывают жесткость структуры протектора. Так как важным параметром спортивной модели является ее управляемость, важен отклик шин на смену положения руля и мгновенное изменение заданной траектории, сохранение контроля осей во время сложных маневров. Для этого требуется шина, имеющая жесткую структуру, в которой должны присутствовать широкие и большие блоки протектора, которые собраны в один рисунок, жесткие резиновые составы, узкие водоотводные каналы, специальный каркас.

Единство этих деталей придает нужную для спортивных машин жесткость шины. Нужная жесткость требуется и зимним шинам с мягкими резиновыми составами. Мягкость протектора понижает управляемость и делает более сложным торможение. Протектор зимней шины создается так, чтобы сохраняя нужную для низкой температуры мягкость резины, структура протектора была жесткой, что улучшает сцепление на льду и управляемость. Жесткость определяется ламелями.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector