Зачем антифриз окрашивают в разные цвета
Знакомое всем водителям название «Антифриз» – калька со слова «Antifreeze», которое означает «незамерзающий». Данная жидкость не закипает при температурах меньше чем в 150 градусов по Цельсию и не замерзает даже при -38. Кроме этих ее свойств в состав добавляются еще и специальные присадки, которые уберегают внутреннюю сторону металлических деталей автомобиля от ржавчины и прочих проявлений коррозии.
Антифриз делает возможным без проблем использовать автомобиль, не делая скидку на время года. Такая жидкость бывает 5 цветов:
- Зеленая;
- Красная;
- Синяя (тосол);
- Желтая;
- Фиолетовая.
Можно отметить, что два последних варианта не слишком популярны в мире, хотя может это и ненадолго. В этой статье поговорим о трех распространенных на территории РФ типах антифриза.
Привычный голубой антифриз или тосол
На более современном рынке тосол считается достаточно устаревшим. Состав данной жидкости был разработан в России, а если быть точным, то еще в СССР, так что не удивительно, что сейчас появились аналоги с лучшими показателями. Тосол работает на неорганических веществах, к которым относятся силикаты, амины, фосфаты и ряд других. Они также могут комбинироваться между собой.
Срок службы такого антифриза – не более двух лет. Их минус еще и в том, что у них довольно низкая температура кипения – 108 градусов по Цельсию. Заметным недостатком силикатных вариантов будет то, что они покрывают поверхность, с которой контактируют, силикатным слоем, из-за которого теплообмен ухудшается, а значит и жидкость оказывается менее эффективной.
Гибридная версия антифриз – зеленая
В данной жидкости имеются и органические и неорганические вещества. Традиционно последние бывают силикатными или фосфатными. Такие ингибиторы показали себя более действенными в защите металлических поверхностей. Срок службы состава от Volkswagen – G11 составляет 3 года, что на год больше чем у отечественного антифриза.
Карбоксилатный красный тип
Этот антифриз состоит из органических кислот – если точнее из карбоновых. Они не покрывают все «внутренности» деталей без разбору, а воздействуют только на участки со ржавчиной. В таком случае защитный слой не превысит 0,1 микрона. К таким антифризам относится G12 от того же производителя. Прослужит такая жидкость 5 лет. Кроме того, она более эффективно защищает от разрушительных процессов и гарантирует оптимальное охлаждение для двигателя автомобиля.
Влияние антифриза на коррозийные процессы
Состав любого антифриза основан на смешении воды и этиленгликоля. Оба эти вещества способствуют коррозии металла, однако в смеси, этот процесс усугубляется, то есть без присадок антифриз «разъест» детали автомобиля даже быстрее, чем обычная вода. Кроме этого, учитывая, что современные детали делаются из алюминия, который больше подвержен коррозии, чем его «тяжеловесные братья», производители уделяют защите от разрушения металла не меньше времени, чем самой терморегуляции двигателя.