5 критериев выбора качественной тормозной жидкости
Каждая марка тормозной жидкости обладает собственными характеристиками и свойствами, и некоторые виды такой продукции могут иметь специфичное назначение, в то время как другие используются в качестве универсальных жидкостей. При выборе необходимо сравнить характеристики нескольких видов масел, определить оптимальное соотношение параметров и при необходимости на практике протестировать несколько разных марок.
По каким критериям выбирать жидкость
Приобретая такую продукцию, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- вязкость (тормозная должна обладать низким показателем вязкости, благодаря чему состав не будет сильно густеть в холода);
- высокая температура кипения (чем выше этот показатель – тем лучше);
- смазывающие свойства (наиболее высокие показатели свойственны тормозным жидкостям на синтетической основе, и такие средства рекомендуется приобретать автовладельцам, предпочитающим скоростную езду).
Существует еще один показатель, на который редко обращают внимание. Это коррозионная активность. Она должна иметь максимально высокое значение: в таких случаях тормозная жидкость будет предотвращать образование коррозии на элементах тормозной системы, гарантируя безопасную езду и длительную эксплуатацию.
Термическая устойчивость тормозной жидкости
Эта характеристика также является важной: если жидкость неустойчива к воздействию высоких температур – в ней со временем начинают образовываться и скапливаться пузырьки воздуха. Чем таких пузырьков будет больше – тем больше будет сжиматься жидкость, в результате чего будет утрачиваться способность состава передавать усилие. В результате торможение будет выполняться с каждым разом все хуже.
Жидкость должна быть максимально устойчива к воздействию высоких температур, передаваемых от нагретых металлических элементов. Для большинства современных средств актуален показатель в 150 градусов – это критическое значение, при котором тормозная жидкость начинает закипать. Се тормозные жидкости квалифицируются по термической устойчивости по стандарту DOT. При отсутствии большого количества влаги в жидкостях категории DOT3 закипание наблюдается при температуре 220 градусов (для DOT4 и DOT5 характерны показатели в 240 и 280 градусов соответственно).
Но так как тормозные жидкости по своей природе впитывают влагу, такие примеси быстро понижают температуру закипания. Если на этикетке тормозной жидкости указан максимально высокий порог закипания, но при этом в составе обозначено высокое содержание жидкости – следует ожидать того, что такое масло будет закипать задолго до достижения критического значения. Влага в любом случае будет скапливаться в тормозной жидкости со временем, поэтому периодически ее необходимо менять. Рекомендуется делать это каждые два года.