Какие подводные камни бывают при проведении гарантийного ремонта автомобиля
При покупки нового автомобиля продавец дает срок гарантийного обслуживания. Все виды услуг, которые он обязуется предоставить бесплатно, подробно прописываются в сервисной книжке. А именно, на какие узловые части и элементы всей технической системы автомобиля дается гарантия и при каких условиях. Поэтому, каждый пункт должен быть изучен и принят к сведению владельца нового авто.
Возможные неблагоприятные ситуации с
Одним из условий гарантийного обслуживания нового автомобиля является прохождения технического обслуживания (ТО), о его периодичности также указывается в сервисной книжке. Поэтому, первое с чем можно столкнуться, это не надлежащее исполнение такого обслуживания. Отдавая авто на СТО, покупатель не ведает, что будет происходить с его новым автомобилем. Будут ли работы проведены качественно, и не будет подмена расходных узлов и материалов. Ремонтники, зная, что именно прописано в гарантийных обязательствах, могут предлагать замену якобы износившихся узлов, которые не входят в перечень бесплатной компенсации.
В случае согласия автовладельца на их замену, ему придется доплатить. О степени их износа ему будет трудно судить, если он доверился не добропорядочным мастерам автосервиса. Сервисный центр дилера может предлагать дополнительные устройства для до комплектации автомобиля по завышенным ценам, ссылаясь, что самостоятельная установка запрещена, так как это может нарушить целостность системы авто. Но это не правомочно. Поэтому не стоит это принимать к сведению.
Гарантийный срок с точки зрения законодательства
При покупке такого дорогостоящего товара как автомобиль надо помнить о своих правах на его ремонт и возврат. Понятие гарантийного срока регламентируется ст. 475 ГК РФ. Законодатель определяет его как время, в течение которого покупателю должны компенсировать расходы за некачественный товар. Период компенсации назначает производитель. Он прописывается в договоре купли-продажи и отчитывается с момента его заключения.
Особенности ремонта на гарантийном обслуживании
Чтобы защитить себя и свой автомобиль от мошеннических операций на гарантийном обслуживании следует руководствоваться такими правилами. Именно их выполнение даст возможность защиты своих прав потребителя в суде. При сдаче автомобиля на СТО для устранения ремонта необходимо потребовать квитанцию, где прописано:
- характер всех повреждений;
- наличие царапин или повреждений, если такие имеются;
- перечень всех съемных устройств, входящих в комплектацию автомобиля.
- Приложены жалоба или заявление о неисправностях в работе, с конкретным описанием.
- Должны быть указаны сроки ремонта. В случае их не соблюдения, согласно Закону «О защите прав потребителей» товар может быть возвращен в течение 7 дней.
Гарантийный ремонт без надлежаще оформленных документов усложняет защиту прав потребителя в судебном порядке.