10 частых способов обмана в автосервисе
Жесткие экономические условия в которых живет наша страна, вынуждают автовладельцев экономить на техническом обслуживании. Но к этому вопросу нужно подходить внимательно ведь несвоевременная диагностика может отразиться на техническом состоянии. Увы, но отечественные автолюбители очень редко появляются на сервисах, считая, что плановый осмотр можно и пропускать. Но стоит отметить, что на автосервисах часто прибегают к разным хитростям для получения с клиента как можно больших денежных сумм.
Как обманывают автовладельцев
Способы обмана разделяют на несколько больших групп:
- Ремонтные либо регламентные работы выполняются не полностью;
- Нарушаются условленные сроки проведения технического обслуживания или ремонтных работ;
- Заменяются исправные узлы и агрегаты, детали без необходимости;
- Ремонтные и регламентные работы выполняются «виртуально»;
- Скрываются дефекты, полученные автомобилем при обслуживании;
- Используются запчасти и расходные низкого качества или такие, что уже применялись;
- Воруют бензин из топливных баков, запаски, аварийные инструменты, личные вещи водителей.
Неприятности можно предотвратить и обезопасить себя от лишних расходов при соблюдении некоторых мер:
- Обращаться только на официальные сервисы, что следят за качеством выполняемых работ и отзывами автолюбителей;
- Проговаривать типы услуг, сроки и стоимость еще на этапе проведения диагностики чтобы вам не навязали дополнительные запчасти и лишние работы;
- Составляйте перечень проведенных работ, интересуйтесь, если ли гарантийные обязательства;
- Если есть какие-то наружные повреждения, обязательно самостоятельно зафиксируйте их перед тем, как вести транспорт в мастерскую;
- Когда есть возможность, постарайтесь лично присутствовать при выполнении работ, так вы сможете убедиться в том, что никто не откачает топливо, личные вещи остались на своих местах и используются все агрегаты, отмеченные в наряде-заказе;
- Перед приемом железного коня из ремонта очень тщательно осмотрите кузов и салонную обивку на предмет отсутствия повреждений;
- Вся документация с подписями сотрудников СТО должна храниться до завершения сроков гарантийных обязательств.
Что могут навязать
Очень часто навязываются ненужные замены масла. Механики любят показывать жирные пленки под масляными крышками, говоря, что масло загрязнилось.
Обратите внимание! Замена масла в двигателях внутреннего сгорания проводится в строгом соответствии с техническими регламентами автопроизводителей.
Как правило, замены проводятся после каждых 10 000 километров, а для современного транспорта – до 15 000 километров. С чисткой инжектора также любят обманывать. Никто не спорит, что топливные инжекторы должны очищаться. Но такие процедуры проводят в среднем после 100 000 километров пробега (при условии, что в бак заливалось только топливо высокого качества), для наших реалий желательно после 50 000 километров.