Как проверить краску на б/у автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При покупке подержанного автомобиля на современном авторынке необходимы навыки автомеханика, юриста и опытного бизнесмена, однако не каждый покупатель может похвастаться умением правильно выбрать и оценить машину.

Первым и главным пунктом при осмотре транспорта должна стать проверка на наличие ДТП в истории пользования автомобилем. Основным показателем наличия аварий является перекраска. В данной статье описаны основные способы выявления смены лакокрасочного покрытия для не слишком опытных покупателей.

Применение магнита

Наиболее простым является способ проверки покраски с помощью магнита. Для этого необходимо взять с собой на осмотр мощный магнит и проверить его притяжение в разных местах кузова, уделяя особое внимание зонам, наиболее подверженным авариям. В случае если корпус автомобиля был перекрашен, реакция магнита будет существенно отличатся, так как при заводской окраске перед пигментированным слоем наносится специальная автомобильная шпатлевка, в случае же повторного перекрашивания, этот слой зачастую пропускается. Наиболее подходящим для такой проверки станет магнит из старых колонок или магнитофона.

Измерение при помощи толщиномер

Данный прибор позволяет быстро и точно измерить толщину краски автомобиля, для этого нужно поднести аппарат к определенному участку кузова и через считанные секунды на экране появится точные показатели в микронах. Средним показателем толщины лакокрасочного покрытия считается 60 – 150 микрон, в некоторых автомобилях, таких как Mersedes, толщина краски доходит до 250 микрон, о чем можно прочитать на официальном сайте производителя. Если же при измерении показатели прибора отличаются от официально заявленных на 50-100 микрон, это с точностью говорит о том, что именно в этом месте краска была заменена.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является незаменимым прибором в случае, если нужно узнать точные показатели толщины лакокрасочного покрытия. Такие приборы бывают нескольких видов, которые различаются по принципу действия:

  1. Магнитные. Принцип действия такого аппарата достаточно прост, в его корпус вмонтирован магнит, притяжение которого к металлическому кузову машины позволяет выявить толщину краски. Погрешность этого вида измерителя довольно велика и равна 5-8 %.
  2. Электромагнитные. Такие толщиномеры работают за счет измерения плотности магнитного поля и магнитной индукции. Погрешность при измерении толщины покрытия данным видом приборов составляет до 3 %.
  3. Ультразвуковые. Ультразвуковые приборы работают за счет отражения от поверхности посылаемого высокочастотного сигнала. Такие приборы чаще всего используются, если доступ к поверхности имеется только с одной стороны. Погрешность прибора составляет также до 3 %.
  4. Вихретоковые. Если поверхность выполнена из хорошо проводящих материалов, рекомендуется использовать вихретоковые измерители. Такие приборы работают за счет создания магнитного поля на зонде прибора, который проходит через катушку, обмотанную тонкой проволокой. Погрешность таких моделей является минимальной и составляет всего 1%.

Нужно помнить, что приобретая автомобиль, попадавший в ДТП, покупатель получает ряд проблем, которые могут быть выявлены как сразу после покупки, так и спустя годы. Следовательно, необходимо тщательно проверять толщину лакокрасочного покрытия, отклонения в показателях которого являются наиболее очевидным признаком наличия аварий в истории транспорта.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий