26.11.2013

Проводка ВАЗ 2109 под капотом: диагностируем сами

С чего начинать поиски причины отказа двигателя заводиться? Конечно же, с проверки подкапотного пространства, где сосредоточена основная масса систем управления автомобилем. И среди них проводка занимает далеко не последнее место, если речь идет о ВАЗ 2109.

Проводка под капотом ВАЗ 2109 практически вся на виду
Проводка под капотом ВАЗ 2109 практически вся на виду

Основные причины отказа

Если двигатель не хочет заводиться, но стартер вращает коленвал, то основные причины известны:

  1. Либо в цилиндры не подается топливовоздушная смесь;
  2. Либо эту самую смесь некому «поджигать» – нет искры.

Узнайте также схему электропроводки УАЗ.

Система питания

Проверить, поступает ли топливо в цилиндры довольно просто. Для этого:

  1. Берем свечной ключ из штатного набора инструментов;
  2. Снимаем высоковольтный провод со свечи первого цилиндра;
  3. Выкручиваем свечу зажигания своими руками;
  4. Внимательно ее рассматриваем.
Инструкция АвтоВАЗа содержит сведения о размерах между электродами свечи для каждой модели
Инструкция АвтоВАЗа содержит сведения о размерах между электродами свечи для каждой модели

Совет: если свеча мокрая и от нее пахнет бензином, значит топливовоздушная смесь в цилиндры поступает. Следует искать причину отказа в ней. Если же нет – то нужно искать причину в узлах системы питания. Видео об устранении подобных отказов есть в интернете.

Система зажигания

Первым делом поиск неисправности следует начать с тестирования системы зажигания, поскольку в процессе искрообразования принимает участие достаточно много устройств:

  1. Свечи зажигания;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Распределитель зажигания (на карбюраторных двигателях);
  4. Датчик Холла;
  5. Коммутатор;
  6. Катушка зажигания.
Подкапотная проводка ВАЗ 2109 бесконтактной системы зажигания
Подкапотная проводка ВАЗ 2109 бесконтактной системы зажигания

Алгоритм поиска

Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:

  1. Снимаем наконечник с первой свечи;
  2. Оголяем его контакт;
  3. Подносим к металлической части (можно к блоку цилиндров) на расстояние в 4-5 мм;
  4. Запускаем на пару секунд стартер;
  5. Смотрим – есть ли искра.

Совет: в такой способ мы разделяем поиски неисправности. Если искра на свечи подается – то вряд ли все 4 вышли из строя. А значит, проблему отказа следует искать в системе питания.

Узнайте также об особенностях схемы электропроводки Мерседес 124.

Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.

Для этого проводим проверку «на искру»:

  1. Извлекаем из крышки трамблера (распределителя зажигания) центральный провод, идущий от катушки;
  2. Снова подносим его к металлической детали двигателя;
  3. Запускаем стартер и следим – не проскочит ли электрический разряд.
На фото трамблер, с которого предстоит снять центральный провод от катушки
На фото трамблер, с которого предстоит снять центральный провод от катушки

Совет: Если искры нет, то дальнейшие поиски неисправности следует осуществлять с помощью диагностических средств. Причем, подобные устройства должны быть у каждого владельца, осуществляющего самостоятельное обслуживание автомобиля. Тем более, что цена на них невысока.

Аппарат «Мгновенная диагностика» отечественной разработки
Аппарат «Мгновенная диагностика» отечественной разработки

Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:

  1. Семейство автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110), имеющих одинаковые разъемы электронных коммутаторов;
  2. Автомобили украинского происхождения (Таврия и ЗАЗ);
  3. Автомобили ОКА и т.п.

Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:

  1. Проверка работоспособности катушки зажигания;
  2. Проверка датчика Холла;
  3. Проверка работы замка зажигания и контактной группы;
  4. Проверка реле зажигания.

Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:

  1. Реле зажигания и замок исправны, если загорается светодиод «П»;
  2. Первичная обмотка в рабочем состоянии, если загорается светодиод «К»;
  3. На 1-2 секунды включаем стартер и следим за светодиодом «Д» – если начинает моргать, значит датчик Холла работоспособен.

Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.

Смотрите также схему электропроводки УАЗ Хантер.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Комментарии
  1. Аватар
    Fletcher

    bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert

  2. Аватар
    Sybil

    bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert

  3. Аватар
    Fannie

    I had been prompt this website by my cousin. I’m not sure whether or not this article is composed by him as not a soul else know these types of detailed about my problems. You will be remarkable! Many thanks!

  4. Аватар
    Carley

    To the avtoelektrik-info.ru admin, Your posts are always well-formatted and easy to read.

Добавить комментарий
Adblock
detector