Как сделать хорошую акустическую систему в автомобиле
Так как аудиосистемы не оказывают прямого влияния на безопасность и надежность транспортных средств, то производители автомобилей не стремятся улучшать ее звучание: главное, чтобы «музыка» была надежной, не портя хорошую статистику частыми поломками. Как правило в цехах на машины устанавливают аудиокомпоненты известных и проверенных брендов, к примеру, таких как Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит преждевременно радоваться – штатная комплектация составлена из самых простых версий оборудования, которые не радуют яростных меломанов.
У штатной акустики обычно узкие диапазоны частот, воспроизводимые звуки имеют «пластмассовый» или «картонный» призвук, звуковая сцена плоская и необъемная. Кроме того, если громкость выше средней, динамикам часто начинают «подыгрывать» детали отделки салона, вставляя «украшения» для звуковых дорожек в виде трелей и неприятных вибраций фрагментов торпедо с дверными картами.
Первый пункт. Обеспечение шумоизоляции
Да-да, именно без нее никак не обойтись при любых апргрейдах штатных систем аудио. Хотите слушать музыку – в первую очередь, уберите все лишние звуки. Кстати, дело не столько в посторонних шумах, сколько в кузовных. Присмотритесь к домашней колонке – корпус из прочного материала, что исключает призвуки. Звук выдает лишь то, то что и должно его выдавать, а остальное держится слитно. А теперь посмотрите, где и как смонтированы автомобильные динамики, и какие у них корпуса. Зачастую они фиксируются на каких-то панелях из металла, а в самых плохих случаях и на обивке из пластика. А корпусом подобных «колонок» служат двери или какие-нибудь ниши кузовов. Жесть, что еще тут скажешь. Кстати, последнюю фразу стоит воспринимать абсолютно буквально.
Второй пункт. Заменить штатные динамики
Здесь нужно проявлять крайнюю осторожность. Такая возможность для апгрейда возможна далеко не во всех случаях. Если мешаются исключительно динамики, а другие элементы конструкции, то нельзя быть полностью уверенным в том, что система потом начнет «летать». Кроме того, можно получить абсолютно противоположный эффект.
Обратите внимание! Хотя класс штатных аудиосистем невысокий, но в них все тщательно подбирается для оптимального баланса звучания.
Третий пункт. Штатное головное устройство остается на месте
Если предыдущие пункты оставили вас равнодушными, пора переходить к более серьезным вещам – затронуть усилительную часть системы. Главной задачей, которую придется решать здесь – получение исходного нескорректированного линейного сигнала, от которого будет строиться новая аудиосистема. Что следует знать:
- Просто так сигнал не найти;
- Единственный рецепт решения отсутствует, лучше довериться специалисту, что занимается автоакустикой;
- Существует несколько вариантов решения задачи, но самый распространенный – «вытаскивание» линейного сигнала из электронных недр главных устройств.
Подобные манипуляции хорошо отработаны для разных моделей машин.