Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: различия в заводской комплектации
Как и всякий современный автомобиль, ВАЗовская «десятка» постоянно совершенствовалась в процессе массового выпуска. Однако, все модификации касались изначально установленных узлов и агрегатов транспортного средства. Например, во внешне освещение автомобиля передние противотуманные фары не входили, но в электрической схеме устанавливалось и реле, и кнопка управления ПТФ.
Справочно: в задних блок-фарах лампа габаритных огней имела вторую нить накаливания, которая выполняла функцию противотуманных фонарей.
Она приводилась в действие с помощью кнопки на передней панели и позволяла улучшить видимость автомобиля в условиях плохой видимости для других участников движения, едущих сзади.
Историческая справка
Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался Волжским автозаводом с 1995 по 2007 годы. И в отличие от привычных «жигулей» модель позиционировалась как автомобиль более высокого класса.
В частности, автомобиль оснащался:
- электронной системой управления двигателем (ЭСУД);
- диагностическим блоком (бортовым компьютером);
- в деталях кузова активно использовался оцинкованный металл;
- кузов окрашивался по новой, более прогрессивной технологии.
Особенности электрооборудования
Кроме того, автопроизводителем осуществлялась заводская подготовка под установку:
- электрических стеклоподъемников;
- гидроусилителя руля;
- противотуманных фар в переднем бампере.
Обратите внимание!
ЭСУД устанавливалась даже на ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания и имела отличия от более поздних моделей с инжекторной системой впрыска топлива.
Электрическая схема ВАЗ 2110
Справочно: на моделях с карбюратором кнопка включения задних противотуманок имела промежуточное положение (фиксацию), выполняя тем самым роль своеобразной защиты контактов.
Появление на автомобиле системы впрыска топлива и электронного зажигания существенно повысили требования к электрическим компонентам. Сила тока возросла, и многим приборам потребовались реле для защиты. (См. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: особенности.)
Вот почему, начиная с 2000 года, на моделях с электронной системой потребовалось более качественно защитить контакты. Поэтому, в цепь управления ПТФ между кнопкой в салоне и «+» установили реле. А сама кнопка была заменена на двухрежимную.
Обратите внимание!
Двухрежимный нефиксируемый алгоритм работы предусматривает, что кнопка выполняет роль включения цепи реле.
Т.е. замыкает контакты малым током, тем самым, избегая прохождения через свои контакты высокого напряжения.
На представленной иллюстрации отмечено:
- противотуманные фары (передние);
- реле включения ПТФ с выводами 30, 85,86 и 87;
- монтажный блок, к которому подключается реле;
- переключатель наружного освещения на панели приборов;
- кнопка включения противотуманных фар;
Также буквами обозначено:
- к источнику питания (генератору и АКБ);
- к кнопке выключателя освещения приборов.
Противотуманные фары ВАЗ 2110
Владельцы автомобилей десятого семейства разных лет выпуска оказались в неравном положении, поскольку, во-первых, имели разную электрическую схему:
- Кнопка включения задних ПТФ с фиксацией и без реле защиты (в моделях до 2000 г. в.);
- Кнопка без фиксации и с реле в цепи включения ПТФ (модели с 2000 г. в.).
Во-вторых, на первых моделях установка ПТФ в переднем бампере была не предусмотрена. Т.е. при возникновении желания у владельца, ему необходимо самому решать все вопросы с монтажом. Либо приобретать доработанный бампер, цена на который слишком высока. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)
Обратите внимание!
Устанавливая ПТФ в бампер, обязательно закажите и изготовление наклеек на фары.
Эта пленка убережет стекла от летящих камней и веток растений.
Обслуживание ПТФ
В тоже время, многие владельцы первых «десяток» не знают, где находится предохранитель противотуманных фонарей. И в случае неисправности не знают, как его заменить.
На моделях после 2000 г. в. предохранители сгруппированы в едином блоке.
Их технические параметры следующие:
- Плавкий предохранитель задних ПТФ маркируется F20 и рассчитан на силу тока в 7,5А;
- За защиту передней правой противотуманки отвечает предохранитель F4 на 10А;
- За защиту передней левой противотуманки отвечает предохранитель F 14 на 10А.
Изменен и алгоритм работы противотуманных фар.
В частности :
- Фары включаются нажатием на кнопку, подающей питание на реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
- Включение ПТФ на машинах ВАЗ 2110 возможно только в том случае, если переключатель света фар установлен в положение наружного освещения.
Другими словами, ПТФ активируются только с габаритными огнями или с ближним светом фар. При этом, включение отображается водителю с помощью светового индикатора на кнопке и на панели приборов.
Особых проблем с заменой ламп в передних фарах нет, поскольку они устанавливались в открытом для обслуживания положении. А вот с задними лампами приходилось немного помучаться, поскольку вся конструкция блок-фары располагалась в крышке багажника.
В заключение
Выражаем уверенность, что изложенный в данной статье материал поможет владельцам «десятки» лучше разобраться в особенностях работы штатных противотуманок. А на видео в этой статье вы найдете дополнительные материалы по данной теме.
Dear avtoelektrik-info.ru administrator, Thanks for the well-researched post!