Зачем опытные автомобилисты летом прогревают двигатель
Такой вопрос задают шофёры по всему миру как зимний, так и летний период. Вот уже пару поколений автолюбителей убеждены, что греть двигатель необходимо как зимний, так и летний период. Но в инструкций по обслуживанию автомобиля четко указано– машину не надо понапрасну «дергать» и в прогревать двигатель. Сегодня мы ознакомимся с преимуществами и недостатками прогрева автомобиля в зимний и летний период.
Профессионалы полагают, что процесс прогрева осуществляется неравномерно, и для того чтобы приготовить машину к поездке, её необходимо не сильно прогреть. Самыми первыми греются клапана, после чего происходит нагрев камеры сгорания и жидкость для охлаждения. Только после того как прогрелись все эти элементы, происходит нагрев каталитического нейтрализатора и масла. Поэтому дайте некоторое время мотору работать на небольших оборотах, а затем нужно увеличивать их и начинать движение.
Необходимо ли нагревать мотор машины перед поездкой в зимний период
Не так давно, когда всех машинах был установлен карбюратор , избежать прогрева мотора было невозможно. Такое объяснялось такими причинами:
- Не было электронных регулировок. Без них регулировать подачу бензина или поменять обороты «холостой» невозможно.
- Масло двадцать – тридцать лет назад не было таким вязким, как сейчас. Каждый «холодный» пуск приводил к стрессу машины.
- Сложность поездки на непрогретом автомобиле. В прошлом в авто не было всех преимуществ современных достижений науки– обдув окошек, кондиционер. Нужно было бороться с наледью самостоятельно.
Сейчас затрачивать много времени на подготовку автомобиля к езде нет необходимости. Процессы в сегодняшних машинах целиком автоматические. При езде двигатель быстро достигает нужного температурного режима. Масла со спец. присадками не дают мотору заморозится и он заводится без проблем даже в условиях пониженной температуры. Внутреннее оснащение машины дает возможность водителю ощущать комфорт в салоне. Поэтому, если ваша машина не совсем старая – греть её в зимний период нет необходимости. Так вы только расходуете бензин и загрязняете окружающую среду. Но, если вы проживаете в северных регионах, дать двигателю прогреться все-таки нужно.
Как нагревается двигатель
Максимально нагретым двигатель станет тогда, когда все его составляющие и рабочие жидкости выйдут в необходимый температурный режим. Скорее всех нагревается охлаждающая жидкость — это та процедура, которую мы наблюдаем при изменения положения на указателе температуры. С ней же греются составляющие другой части мотора— темп почти одинаковый.
А вот масло в поддоне нагреваться в другом темпе. Откуда это понятно? У кого установлен бортовой компьютер, видел, что даже после того как температура охлаждающей жидкости станет оптимальной расход бензина на холостых оборотах может стать меньше. Это и взаимо связано медленным нагревом масла. Но, дольше всех нагревается нейтрализатор.
Прогревать двигатель необходимо и летом, и зимой, особенно холодной зимой ниже -10С.
Летом секунд 30 – зимой от пары минут – до пяти (особенно дизель- он дольше нагревается, а топливо расходует меньше)- И ВСЁ! А хотите УБИТЬ – газуйте на ледяном двигателе – задиры цилиндров и трещины в резинках вам обеспечены.
Да пусть что хотят опытные делают. У меня летом после минуты обороты падают меньше 1000 и поехал.
///Масло двадцать – тридцать лет назад не было таким вязким, как сейчас./// А мне казалось, было как раз БОЛЕЕ вязким
ежели ваше авто зимой стоит на улице и Т окружающей среды равна минус 35 С. то греть нужно не запуская его а посредством установки подогревателя в систему охлаждения. Но тогда потребуется тянуть провод от сети. Можно поставить ВиБасто. но если авто стоит в гараже даже не отапливаемом, Т внутри гаража не упадет ниже 7-10 градусов ниже нуля. Тут вам в помощь именно подогрев поддона производить необходимо.
Особенно после снегопадов. Поскольку на горячие детали попадает снег. тает и позже примерзает к ним. После пуска двигателя эти детали не оттаивают но при дальнейшем движении лед рвет резиновые детали(манжеты. сальники)
Так что в гараже ночная стоянка подразумевает подогрев картера(поддона) с помощью электро ТЭНа. Тогда оттает весь днищевый лед и ваш авто прослужит вам долго.
Летом греть мотор вообще идиотизм. Поскольку при Т +20 градусов двигатель пргревается за 20 секунд. Поскольку закрыт термостат. и ОЖ идет по малому кругу. Когда он откроется ваш Т-указатель начнет показывать Т ОЖ.