Как предотвратить гидроудар двигателя автомобиля
Глубины лужи предостаточно, чтобы отослать машину в многолетнюю реставрацию. От гидроудара совершается конструктивное разрушение силового аппарата — возрождать безрезультатно. Что такое гидроудар и как преодолевать лужи, чтобы его исключить?
Что такое гидроудар двигателя
В слякотный период, порой лужи «по колено», машина может заработать удар мотора. Гидроудар – когда вода попадет в камеры сгорания мотора (как правило данное случается через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя о эту аква пробку, уже после чего ведь мотор выходит из строя. Влага способна оказаться там двумя методами:
- Первый —данное когда вы на огромной скорости «влетаете» в большую лужу, влага в буквальном смысле слова под нажимом оказывается в воздушном спецфильтре, а затем в камеры сгорания.
- Второй – это если высота воды до такой степени огромна, отчего влага самостоятельно затекает в воздуховод мотора. Случается такое крайне редко, но случается, к примеру подобной разновидностью гидроудара, обладают машины из подтопленных регионов Европы.
После того как влага угодила в цилиндры мотора, случается следующее. Влага-жидкость никак не сплющиваемая, как предположим горючее, либо воздушное пространство. Уже после того как влага оказалась в клапане мотора, на такте сжатия (клапана закрытые), поршень передвигаясь наверх устремляется в водяную преграду (особый толчок), высокое давление изнутри цилиндра увеличивается в десятки, а в таком случае и сотню раз, однако мотор стремится довести до конца оборот и стремится довести клапан до верхней точки.
Таким образом, этот гидроцилиндр, куда угодила влага, почти моментально становится, упрямясь — ударяясь в данную гидрофитную пробку. Тут в таком случае и случаются удары, в соответствии с этим опасные неисправности мотора, как правило, это искореженные «шатуны», обломанные поршни, либо пальцы поршней, однако наиболее сложное повреждение это нарушение блока мотора, подобное случается в достаточной мере часто. Сейчас представьте себе, какой напор в цилиндрах мотора, если рвёт блок.
Какие могут быть последствия
Если силы, влияющие на элементы мотора, не слишком велики, в таком случае шатун, клапан и палец имеют все шансы выстоять нагрузку. Однако чаще основа шатуна сокращается и выгибается. В случае если силы инерции внушительны, в таком случае шатун деформируется сильно. При данном клапан проходит через верхнюю неживую точку, коленвал не прекращает крутиться и клапан начинает передвигаться книзу. В случае если шатун выгнулся основательно, в таком случае он способен уткнуться в стенку цилиндра, и мотор заклинит. Значительно ужаснее, в случае если двигатель не прекращает функционировать.
В этом случае при приближении к нижней неживой точке клапан юбкой усаживается на противовесы коленчатого вала. Затем следует распад поршня, а может быть, разрыв шатуна. Удар отражается и на остальных элементах. Таким образом, под воздействием значительного давления распаяется головка блока цилиндров (весьма редко). В период внезапной приостановки мотора за результат инерции газораспределительного приспособления испытывать муки цепь, либо ремешок привода. При данном значимые перегрузки ощущает натяжитель цепи (ремня). По этой причине сведения элементы и участки также имеют все шансы требовать смены.
Как исключить гидроудар двигателя
Конечно, наилучшая возможность исключить гидроудар— не ехать по воде. Но зачастую так происходит, что один возможный законом путь заграждает большая лужа, в которой способен потонуть, в том числе и разработанный джип (инженерию стоков у нас сейчас не изучили). Чтобы не загубить мотор в аква преграде, необходимо передвигаться по методу джиперов: начинаем движение мягко, гоня пред собою волну, прибавляя газ только в то время, когда самое глубокое место осталось за спиной.
Таким образом и только так возможно исключить гидроудара и сопутствующих ему починок. Если же сомнения в последствиях сохранились, в таком случае необходимо приостановиться и проконтролировать всего два участка: все этот же атмосферный спецфильтр и его блок-корпус в факт попадания воды. И для успокоения, вывернуть одну свечу: если в ней появлялись частицы воды — мотор все же нахлебался.