Стоит ли покупать карту экстренного дорожного сервиса
Как утверждает официальная статистика, на дорогах нашей страны работает более 1300 пунктов придорожного сервиса. Больше четверти от этой цифры – за автозаправочными комплексами, второе место заняли небольшие автомагазины, предлагающие расходные материалы. Далее в списке – кафе и бары. Очень мало пунктов экстренного технического обслуживания и мотелей.
Как классифицируют сервисные объекты
Согласно с федеральным законодательством, действующим с 2007 года, взят курс на развитие придорожной инфраструктуры. Принята программа «Автодора» гласит, что к 2020 году государственные автомагистрали должны обустроить полифункциональными пунктами и быть составленными из:
- Отдельных мест для стоянки разных видов транспорта;
- Заправочных станций со всеми видами топлива;
- Полноценных санузлов (с проточной водой, канализацией, электричеством, отоплением);
- Зон для отдыха водителей с пассажирами (предусмотреть места для курящих);
- Заведений общественного питания (мини-кафе, ресторанов);
- Небольших магазинов;
- Шиномонтажей;
- Душевых кабинок;
- Прачечных отделений;
- Мест оказания медицинской помощи;
- Мусоросборников;
- Телефонов.
В состав МФЗ включают мотели (гостиницы) для обеспечения безопасности и соблюдения режима отдыха водителей рейсов дальнего следования, также могут прилагаться:
- Мойки для автотранспорта;
- Пункты технического обслуживания для экстренного устранения неисправностей;
- Места продажи продуктов и/или сувениров от местных мастеров;
- Места для остановки машин с прицепами типа дач (автокемпинги);
- Вертолетные площадки;
- Доступ к интернет соединению;
- Банкоматы.
Важно! Данные инфраструктурные объекты возводятся согласно со стандартами, действующими в Европейском союзе, регламентируются федеральными законодательными актами, фиксируются на картах.
Стоит отметить, что придорожная инфраструктура нашей страны только начинает полноценно развиваться. Представителям малого бизнеса приходится сталкиваться с многочисленными проблемами и поэтому они совершенно не спешат возводить такого рода объекты.
Но положительные изменения все же есть, в этом смогли убедиться не только жители страны, которым часто приходится передвигаться по нашим дорогам, но и зарубежные гости, что посещали Российскую Федерацию во время Чемпионата мира по футболу.
Что касается карт экстренного дорожного сервиса, то федеральное правительство делает ряд шагов относительно их модернизации. Информация постоянно проверяется, вносятся дополнения. Покупать их или нет – персональное решение каждого водителя.
Особенно актуальной информация будет для туристов и водителей рейсов дальнего следования – сразу под рукой данные о том, где можно остановится на ночлег, покушать, сделать аварийную стоянку, понять, где находятся пункты технического обслуживания, если в дороге случилась какая-нибудь поломка.