28.02.2019

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, прежде чем поехать на больших оборотах

Как правильно прогреть двигатель, этот вопрос волнует каждого водителя. Ведь от правильного прогрева зависит и ресурс сердца автомобиля. Как нужно, а как не следует прогревать мотор, рассмотрим в этой статье.

Зачем прогревать двигатель

Для эффективной работы двигатель должен быть прогрет. Максимальные характеристики работы и экономии топлива достигаются только при рабочей температуре двигателя. В современных авто это 90-100 градусов. Но не стоит путать температуру двигателя, точнее масла в нем с температурой охлаждающей жидкости. Даже при достижении стрелки датчика ОЖ 90*, температура масла может быть ниже 50 градусов. Постепенно при прогреве масло набирает температуру, обеспечивает лучшую смазку трущихся элементов в двигателе.

В то время как при сильно отрицательных температурах бывают случаи, когда при запуске двигателя выдавливает масло. Причиной может быть залитое не по сезону моторное масло. Обязательно учитывайте этот момент. Печка тоже дует теплым воздухом только после того, как мотор нагреется. Зимой это очень актуально, ведь ехать в холодной машине ни кому не хочется. Но что будет если не прогревать мотор, а сразу ехать?

Последствия неправильного прогрева

Прогревать двигатель следует всегда. Зимой или летом не имеет значения. Иначе можно серьезно навредить мотору. Рассмотрим, какие могут быть неприятные последствия из-за неправильного прогрева.

  • Образуются задиры на вкладышах. Происходит это потому, что распредвал начинает вращаться почти на сухую, и вследствие сильного трения, возникают царапины на металле.
  • Начинают стучать гидрокомпенсаторы. Холодное масло не доходит до верхней части двигателя, и они начинают постукивать. Стук проходит с нагревом масла.
  • Повышенный расход топлива. При запуске холодного двигателя нередко можно почувствовать и запах бензина на улице. Это из-за богатой смеси топлива. Бензин не успевает сгорать и вылетает в трубу.
  • Повышенный износ трущихся элементов двигателя. Все это причины недостаточной смазки деталей холодным маслом.

Как видите, неправильный прогрев сулит серьезными последствиями в работе агрегата. Существенно уменьшается ресурс двигателя.

Сколько нужно проехать, чтобы мотор прогрелся

На холостых оборотах очень сложно прогреть современный автомобиль. Да и это не совсем правильно. При таком способе происходит сильная нагрузка на двигатель. Лучше дать поработать 2-3 минуты, и начать движение. Но не сразу давить в пол педаль газа, а медленно, постепенно, не превышая 2.5 тысячи оборотов. Так следует проехать не менее 3 км. За это время двигатель достаточно прогреется. Масло обретет нужную вязкость.

Чтобы не плестись по общим дорогам и не мешать остальным водителям, прогревая свой мотор, можно сначала проехать круг или два по двору. Так хоть немного, но двигатель прогреется под нагрузкой и дальше уже можно ехать в обычном режиме.

Важно! При небольших ежедневных пробегах, масло следует менять чаще, чем обычно. Лучше каждые 8-10 тыс.км.

Следуя этим рекомендациям можно существенно продлить срок службы мотора. Сэкономить средства на ремонте. Да и теплый воздух подует быстрее!

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector