Почему вредно ездить на перекачанных шинах

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобильные производители уделяют особое внимание регулярной проверке давления в шинах. Рекомендуемое давление указывают в инструкции по эксплуатации. Кроме того, каждый производитель автомобильной резины указывает рекомендуемый диапазон давлений на боковой части каждой покрышки. Всем известно, что ездить на спущенных шинах опасно. Это ведет к быстрому износу покрышек и компонентом автомобиля.

Однако на перекачанных и твердых покрышках ездить еще более опасно и более вредно для несущих узлов машины. Твердыми покрышки становятся если в них накачали слишком много воздух и из-за свойств самой покрышки. Рассмотрим, отчего появляются эти факторы и как их избежать.

Погодный фактор

Есть категории водителей, которые регулярно и аккуратно проверяют состояние покрышек и давление в них. Но даже у них может так случиться, что давление воздуха в шине превысило норму. Как такое может произойти? Виной тому погода и перепады температуры. В шиномонтаже, при сезонной замене резины, в покрышку накачивают положенные 2 атмосферы. Температура воздуха в сервисе 20-25 градусов.

С наступлением холодов все тела сжимаются. Сжимается и воздух в шинах. Как-то морозным утром владелец автомобиля обнаруживает, что его колеса приспущены. Он едет на ближайшую АЗС, вулканизацию или компрессором самостоятельно доводит давление до рекомендуемых 2-2.2 атмосферы. Если после периода особенно морозной погоды наступает внезапное потепление, то воздух в колесах опять расширяется, давление превышает норму и достигает 2.5 атмосфер.

При движении по асфальту колеса нагреваются еще сильнее, а с температурой растет и давление в них. Ход машины становится очень жестким. Машина гудит и сотрясается даже на небольших неровностях. Подвеска, колесные диски, ступицы и тормоза работают с перегрузкой и могут выйти из строя.

«Вечные» покрышки

Большинство автомобилистов оценивают состояние и степень износа покрышки по протектору. Если протектор не стерт, значит все в порядке и можно ездить дальше. Если водитель не проходит повороты с заносом и избегает резкого торможения, то протектор на покрышках сохраняется многие годы. В этом кроется опасность. Любая резина со временем «стареет». Вернее, «сохнет». В среднем расчетное время службы покрышки – 5-7 лет. После этого изделие начинает трескаться и разрушаться.

Покрышка становится твердой, неэластичной. Особенно быстро «дубеет» летняя резина, которая изначально жёстче зимней. Что происходит, если продолжать ездить на «дубовой» покрышке:

  • Становится хуже сцепление с асфальтом. Удлиняется тормозной путь. Машину заносит в поворотах
  • В покрышке появляются трещины и грыжи.
  • На большой скорости покрышка начинает расслаиваться и разваливаться на куски. Есть риск остаться на голом ободе далеко от ближайшего автоцентра.

Покрышки сохнут быстрее, если они долго находятся на солнце или хранятся возле источников тепла.

Какие манометры врут

Проверка состояния покрышки пинком ноги очень приблизительно указывает на ее состояние. Давление следует измерять манометром. Манометр нужно покупать от серьезного производителя. Тогда есть вероятность, что давление он будет показывать с несущественной погрешностью. Если прибор был произведен где-то в Юго-Восточной Азии, без опознавательных знаков и гарантии и стоит подозрительно дешево.

Манометры для бесплатной проверки на шиномонтажным мастерских и АЗС. В течении дня ими пользуются десятки и сотни людей. Детали штуцера у них уже стерты, они «сифонят», не откалиброваны, показывают давление с погрешностью 0.5-1 атмосфера. А это уже существенно.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий