Почему потеют фары автомобиля
Если внутри фар была замечена повышенная влажность — это тревожный сигнал, проблему нужно немедленно устранять. Чем грозит влага внутри блокфары рассмотрим ниже.
Когда стоит беспокоиться о наличии влаги?
Если фара начинает постоянно запотевать, или становятся заметны капли влаги, следует понимать, что это вызовет окисление контактов, коррозию металла, выход из строя самой лампы. Также постоянно запотевшие стекла негативно сказываются на уровне освещенности во время поездки. Ведь вместе с влагой под стекло попадают частички пыли и грязь. Минимальная влажность внутри блокфары это нормально. Источник света нагревается во время работы, этот процесс также нагревает воздух, который, как нагретый газ уходит в атмосферу. Выход происходит через клапан в задней части фары.
Влага в блокфаре при смене климата
Въезд на парковку с работающими фарами может вызвать резкую смену климата. Особенно если на парковке или в гараже довольно сыро и тепло. Тогда воздух внутри блокфары будет забирать влагу, как итог появится эффект запотевания. Также воздух будет попадать в пространство между фарой и стеклом при выезде из отапливаемой парковки на холод. Особенно сильна подвержена этому нижняя часть блокфары.
Однако сейчас в современных моделях авто применяются лампы, которые:
- Потребляют минимум энергии, что не допускает их перегрева. Соответственно сильно запотеть у них не получится.
- Форма из квадратной модернизировались в каплевидную и заостренную.
- Увеличилось расстояние от стекла. Эти факторы снижают риск образования конденсата.
Как предотвратить образование конденсата
В первую очередь использовать оригинальные запчасти, предназначенные к модели авто. Китайские подделки имеют множество мелких огрехов, например, выход конденсата через клапан просто не осуществляется или клапан установлен в неподходящем месте. Появление трещин или отверстий также является причиной неправильной работы блокфары. В таком случае необходимо произвести замену фары на новую.
Если запчасть целая, но конденсат все равно появляется, то:
- снять фару и высушить ее горячим воздухом с помощью фена;
- бесцветным герметиком обработать все стыки и швы;
- проверить наличие пластиковой или резиновой прокладки в месте стыковки лампочки с корпусом;
- иногда на стекле образуются мелкие трещины, которые невозможно увидеть глазами, однако они втягивают влагу и даже грязь, в таком случае можно прогреть фару с помощью дальнего света, но это не решит проблему глобально;
- нередко избавиться от маленьких трещин получается с помощью полировки;
- чтобы точно убедиться в отсутствии трещин положить фару в наполненный таз с водой, в месте пробоины или трещины появятся пузырьки воздуха.
Даже за состоянием фар необходимо регулярно следить. К сожалению вопрос стоит не в эстетическом виде авто, а в безопасности водителя и пассажиров. Если запустить проблему, последствия могут сказаться на других запчастях.