Почему не стоит делать повторную ошиповку старых шин
Если говорить по существу, то проводить повторную ошиповку колес очень полезно. Правда это утверждение верно лишь если шины новые, протектор у вас глубокий и не имеет повреждений. Вы можете одеть авто даже в летнюю резину, но делать это не стоит ввиду безопасности. Летние шины имеют иной состав, они быстро дубеют на холоде, при этом у них нет подходящего для зимнего периода протектора.
Стоимость лишь одного шипа при вторичной ошиповке обойдется вам в 30 руб. Чтобы переобуть одну шину (в ней около ста шипов) придется выложить 3 тысячи. Такая цена является дорогой, однако если учесть стоимость новой покрышки, которая составит где-то 6 тысяч, то такое решение может оказаться выгодным. В особенности, когда ваше авто имеет большие 13-ые или 14-ые колеса, или еще больше. Эти покрышки в магазине будут стоять приличных денег.
Повторная ошиповка
Важно уяснить для себя, что шипованная шина, у которой уже нет «зубов», не станет аналогом фрикционной модели:
- Прежде всего, у них будет разная жесткость и состав резиновой смеси. Нешипованным шинам нужна мягкость, которая смогла бы обеспечить «прилипание» и гибкость шашек протектора, которые находятся вокруг ламелей (небольших прорезей), к скользящей дороге.
- “Шиповкам! нужен определенный уровень твердости протектора. Это позволит металлу удерживаться в резине. Однако фрикционная шина с мягкой резиной по идее обязана уметь уцепиться за дорожный покров получше.
- Стоит также заметить, что на современных моделях производители стали довольно часто использовать надежный способ посадки шипов и в то же время применять мягкую резину для верхнего слоя. Однако тут мы говорим про покрышки высокого уровня, к примеру, такие как Continenta lIce Contact 2 или Nokian Hakkapeliitta 9.
- Второсортные шины такой технологии пока не получили. Шиповка без шипов ведет себя на дороге хуже, чем фрикционная смесь резины также по причине того, что у этих моделей разный рисунок протектора, можно взять, для примера, скажем, фрикционные HakkaR3 илиHakka 9.
Ошиповка шин – какие недостатки отмечают автовладельцы
Согласно мнению многих автолюбителей, негативным моментом при «подъеме» уровня безопасности может оказаться пониженный комфорт, если сравнивать, скажем, с фрикционной резиной. Езда на «подкованных» колесах часто имеет недостаток в виде некоторых шумов, которые усиливаются во время передвижения по асфальтированной поверхности. При этом трение приводит к тому, что шипы начинают приходить в негодность из-за твердого покрытия. Проезжая по ж/д путям или трамвайным они имеют тенденцию выпадать и теряться.
Ошиповка шин может привести к снижению уровня плавности хода. К тому же, жесткие «шашечки» плохо гасят различные колебания. Из-за этого любая неровность на асфальте вызывает некомфортные ощущения, возникающие как у шофера, так и у тех людей, которых он перевозит. В принципе нет единого мнения о пользе определенной конструкции шипов машины. Есть немало тех людей, которые поддерживают простой способ («гвоздь»).
Но бывают и такие водители, которые используют ошиповку вкладышем («рюмку») (по большей части это владельцы АКПП). В магазинах можно увидеть разные новинки твердосплавных вкладышей, у которых имеются вставки и странные формы фланцев под запрессовку. Спорят также автолюбители, склонные к приобретению фабричных ошипованных покрышек, и те, кто советует использовать услуги шиномонтажной мастерской.