Почему машина бьет током и что с этим делать
Чем больше в автомобиле электрической «начинки» – тем чаще его владелец встречается с таким явлением, как удары током. Обычно это не опасное для жизни и здоровья покалывание, но оно может причинять неприятные болезненные ощущения и в некоторых случаях они достаточно ощутимы. Отдельный момент – характер и последствия таких явлений, которые могут свидетельствовать о различных неполадках. Со временем они могут перерастать в серьезные поломки и выход из строя электросистемы и повреждения проводки.
Почему автомобиль может бить током
В большинстве случаев это связано с разрывами в электропроводке и образующихся утечках. Несмотря на очевидность проблемы, установить участок разрыва всегда затруднительно, так как в одном автомобиле общая протяженность проводки может составлять десятки метров. Если удары током наблюдаются постоянно и сочетаются с явными признаками неполадок в электросистеме – необходимо провести профессиональную диагностику для точной выявления причины.
Такими признаками могут быть:
- нестабильность работы основных систем, зависящих от электричества;
- непредсказуемое поведение датчиков и лампочек на приборной панели;
- удары током происходят не регулярно и могут не наблюдаться в течение нескольких дней, по прошествии которых вновь появляются;
- использование электростатических ковриков и попытки садиться за руль только в одежде из натуральных тканей, которые не способствуют накоплению статического напряжения, ни к чему не приводят.
Примерно в 50% случаев автомобиль «бьет» током именно из-за ношения синтетической одежды. Понять, действительно ли это основная причина, несложно: достаточно постелить в салон электростатические коврики и проанализировать свой день. Если током «бьют» любые другие предметы (краны в ванной, металлические вешалки, различные выключатели) – стоит пересмотреть свой гардероб.
Проблемы электростатики
Электростатическое напряжение, скапливающееся в металлических элементах в результате трения их подвижных элементов, может скапливаться в течение длительного времени, и не находя иного выхода, поражает человека при контакте с металлическими и иными токопроводящими деталями автомобиля. В зависимости от объема скапливающегося электростатического напряжения это могут быть легкие покалывания или сильные и резкие воздействия, сопровождающиеся «щелчками» разрядов.
Если такие скопления обусловлены проблемами самого автомобиля – необходимо провести диагностику и решить проблему с привлечением специалистов. Но с той же вероятностью такая проблема может заключаться в водителе и пассажирах. В этом случае электростатическое напряжение образуется при трении одежды о тело или об обшивку сидений.
На сегодняшний день не зафиксировано случаев, когда такие удары током могли бы привести к серьезным травмам, ожогам или даже гибели пассажиров или водителей. Но это явление неприятно само по себе и заставляет человека постоянно находиться в эмоциональном напряжении перед каждым прикосновением к своему авто, поэтому решать проблему следует сразу при ее обнаружении.