Почему летом легче вывести из строя радиатор и как это предотвратить

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Традиционно, лето и жара не останавливают россиян, желающих путешествовать на собственном автомобиле по стране. Да и просто при 40 градусах никто не сидит дома – нужно ехать на работу, отвозить детей в садик или школу, покупать продукты и все в том же духе. Поэтому пробки, длительное пребывание автомобиля на солнце, долгая езда по шоссе – все это может привести к неприятному событию, из-под капота машины пойдет пар. Что делать в такой ситуации и как не допустить перегрева двигателя?

Промывка радиатора

Любому водителю не хочется тратить лишние деньги на обслуживание автомобиля – в самом деле, есть штуки и поприятнее. Однако понятие «лишние» очень относительно. Отказавшись от промывки радиатора в сервисе и сохранив некую сумму можно повысить риск «закипеть» на дороге. Вот в такие моменты обычно думают о том, что это было бы совсем нелишнее вложение.

Мыть радиатор нужно и важно – его ячейки забиваются мелким сором и хуже отводят тепло от мотора. Это может быть пыль, грязь, пух, антигололёдные составы, которыми щедро посыпают асфальт и в совсем ненужных местах и прочий типично дорожный мусор. Другой вопрос, как часто это нужно делать, чтобы и в самом деле не переплачивать за ненужную процедуру?

В типично городских условиях, когда владелец проезжает на работу и обратно несколько десятков километров и все, радиатор заметно может забиться лет через 5, а то и 7 после начала эксплуатации. Если речь идет о ситуациях, когда водитель за рулем постоянно, причем поездки осуществляются и по загородным шоссе, и, особенно, по проселочным дорогам, чистка радиатора должна проводиться чаще. В любом случае, ситуацию по охлаждению двигателя нужно постоянно проверять, чтобы избежать серьезных поломок.

Как предотвратить закипание?

Нормальное состояние охлаждающей жидкости – это не более 105 градусов по Цельсию. Обычно понять, что ситуация с нагревом двигателя вышла из-под контроля можно по приборной доске, где этому показателю отведена специальная лампочка. Иногда эту информацию можно узнать через бортовой компьютер. Что можно сделать, если двигатель перегрелся?

  1. Все мы крепки задним умом, но первое, что стоит учитывать, это качественная охлаждающая жидкость. Хороший вариант не вскипит и при 150 градусах, а дешевый может доставить проблем и при 110.
  2. Второй способ ближе к пиковой ситуации, если, находясь в пробке, водитель заметил критическое состояние охлаждающей двигатель системы он может на полную мощность включить печку. Это, конечно, приятных ощущений не доставит, но сбросить температуру мотора поможет.
  3. Если предыдущая полумера не помогла, нужно съезжать на обочину, лучше в тенек, и там ждать пока мотор остынет и сможет продолжить путь.

В любом случае, не дать машине закипеть лучше предусмотрительностью. Стоит стараться не попадать в масштабные пробки на самом пекле, а на длительные расстояния лучше выезжать либо ранним утром, либо после того, как спадет дневная жара.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий