Почему летом легче вывести из строя радиатор и как это предотвратить
Традиционно, лето и жара не останавливают россиян, желающих путешествовать на собственном автомобиле по стране. Да и просто при 40 градусах никто не сидит дома – нужно ехать на работу, отвозить детей в садик или школу, покупать продукты и все в том же духе. Поэтому пробки, длительное пребывание автомобиля на солнце, долгая езда по шоссе – все это может привести к неприятному событию, из-под капота машины пойдет пар. Что делать в такой ситуации и как не допустить перегрева двигателя?
Промывка радиатора
Любому водителю не хочется тратить лишние деньги на обслуживание автомобиля – в самом деле, есть штуки и поприятнее. Однако понятие «лишние» очень относительно. Отказавшись от промывки радиатора в сервисе и сохранив некую сумму можно повысить риск «закипеть» на дороге. Вот в такие моменты обычно думают о том, что это было бы совсем нелишнее вложение.
Мыть радиатор нужно и важно – его ячейки забиваются мелким сором и хуже отводят тепло от мотора. Это может быть пыль, грязь, пух, антигололёдные составы, которыми щедро посыпают асфальт и в совсем ненужных местах и прочий типично дорожный мусор. Другой вопрос, как часто это нужно делать, чтобы и в самом деле не переплачивать за ненужную процедуру?
В типично городских условиях, когда владелец проезжает на работу и обратно несколько десятков километров и все, радиатор заметно может забиться лет через 5, а то и 7 после начала эксплуатации. Если речь идет о ситуациях, когда водитель за рулем постоянно, причем поездки осуществляются и по загородным шоссе, и, особенно, по проселочным дорогам, чистка радиатора должна проводиться чаще. В любом случае, ситуацию по охлаждению двигателя нужно постоянно проверять, чтобы избежать серьезных поломок.
Как предотвратить закипание?
Нормальное состояние охлаждающей жидкости – это не более 105 градусов по Цельсию. Обычно понять, что ситуация с нагревом двигателя вышла из-под контроля можно по приборной доске, где этому показателю отведена специальная лампочка. Иногда эту информацию можно узнать через бортовой компьютер. Что можно сделать, если двигатель перегрелся?
- Все мы крепки задним умом, но первое, что стоит учитывать, это качественная охлаждающая жидкость. Хороший вариант не вскипит и при 150 градусах, а дешевый может доставить проблем и при 110.
- Второй способ ближе к пиковой ситуации, если, находясь в пробке, водитель заметил критическое состояние охлаждающей двигатель системы он может на полную мощность включить печку. Это, конечно, приятных ощущений не доставит, но сбросить температуру мотора поможет.
- Если предыдущая полумера не помогла, нужно съезжать на обочину, лучше в тенек, и там ждать пока мотор остынет и сможет продолжить путь.
В любом случае, не дать машине закипеть лучше предусмотрительностью. Стоит стараться не попадать в масштабные пробки на самом пекле, а на длительные расстояния лучше выезжать либо ранним утром, либо после того, как спадет дневная жара.