Почему автомобильные лампы нужно менять парами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Важная деталь, на которой часто не предают значение – если меняете лампочку в фарах стоит делать это сразу в двух, даже если претензий ко второй фаре нет. На это есть несколько причин, первая – если одна лампочка уже отслужила свое, то вероятность того что скоро и вторая исчерпает ресурс очень высока.

Следующая причина – зачастую старая лампа светит менее ярко чем свежая, и свет будет неравномерный. Третья причина распространяется на новые автомобили в которых установлены индикаторы неисправных ламп, после замены только одной лампы индикатор может продолжать гореть, воспринимая оставшуюся рабочую лампу как неисправную. Чтобы не вводить электронику в заблуждение, замена ламп должна быть парной.

Неравномерный свет из-за старой лампы и экономия

Немаловажно и то, что в конце службы яркость свечение галогенных ламп снижается на тридцать процентов. Освещенность же дороги в ночное и вечернее время одна из важнейших составляющих безопасного вождения, при этом тридцати процентное снижение яркости может быть не очевидным на первый взгляд, но негативно сказываться на внимательности водителя. Исходя из этого и рекомендуется регулярная замена ламп в фарах, желательно по расписанию составленном в соответствии с заложенным сроком эксплуатации.

Однако это редко практикуется, поскольку сложно рассчитать реальное время эксплуатации фары, многие фары имеют некоторый запас прочности превышающий заложенный инструкцией. Кроме того время выхода из строя лампы может быть абсолютно индивидуальным из-за разницы в напряжении в сети машины. Большинству автомобилистов сложно согласиться с необходимостью тратить время и деньги на замену работающей детали, которая теоретически может еще служить и служить.

Таким образом одна перегоревшая фара отличный индикатор для замены обеих для тех кто стремится выжать весь ресурс из детали, поскольку у качественной лампы, время эксплуатации будет примерно одинаковым с идентичной, поскольку они производятся в соответствии с заводскими стандартами качества. Также, уже было сказано выше о снижающейся яркости у ламп с течением времени, и замена двух ламп обеспечит равномерное распределение света.

Экономия личного времени

Автомобиль сегодня есть у многих и зачастую люди относятся к нему потребительски и стараются тратить по меньше времени на его ремонт и обслуживание. Конечно для заядлого любителя техники процедура замены ламп не покажется обременительной, однако это все же пустая трата своего личного времени.

О цветовой температуре ламп

Немного технических деталей на которые стоит обратить внимание. Человеческий глаз устроен таким образом, что лучше всего он видит при ярком солнечном освещении. Физически этот свет расположен в диапазоне между 4 и 6,5 тысячами К. Исходя из этого цветовая температура ламп в фарах подбирается максимально приближенная к этим значениям, создавая комфортные условия для зрения водителя.  Не подходят такие лампы только для дождливой или туманной погоды, поскольку качество освещения крадется каплями воды.

Для этих целей автомобили оборудуются противотуманными фарами с более низкой цветовой температурой, порядка 3 тысяч К. Из эстетически соображений производители фар могут подкрашивать верх лампы в разные цвета, делая их более привлекательными для покупателя, но все эти лампы выдают пучок белого света, идеального для зрения человека.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий