Можно ли заменить заводскую подушку безопасности на новую
Как сказано в технической документации, если машина попадет в ДТП и сработают подушки безопасности, запрещено производить ремонт датчиков удара и газогенераторных элементов. А также запрещается ремонтировать эластичную оболочку, в которую подается газ при срабатывании. Понятно, что заменить подушки безопасности – это важная неизбежность. Так же стоит сказать несколько слов о том, как можно заменить элементы, расположенные со стороны водителя и пассажира, и о том, как удалить сведения об аварии из блока управления системой подушек безопасности (SRS Airbag).
Демонтаж подушки со стороны водителя
В принципе, элементы подушек нельзя назвать достаточно надежными, следовательно надобность замены вслед за тем, как загорелась лампа Airbag, возникшая потому что в цепи попросту неисправен пиропатрон, маловероятна. Перед тем как начать действовать, настоятельно рекомендуется сперва получить представление о том, как устроен и на чем основывается принцип по которому работают подушки безопасности в машине.
Устройство подушек безопасности
Работа по снятию и монтажу подушки расположенной возле водителя будет рассмотрена на примере Mitsubishi Pajero. Сперва нужно открутить пару винтов, служащих для крепления подушек безопасности с водительской стороны. При этом, ключ должен быть вставлен в замок зажигания, потому что для удобства доступа к креплению, придется выкручивать рулевое колесо. Далее нужно отщелкнуть модуль и осторожно отделить его от центральной части руля.
Осталось лишь заменить саму подушку. Для этого нужно аккуратно подключить питающую фишку к модулю с новой подушкой.
Важно! Одна аккумуляторная клемма должна быть снята, а саму подушку переносить можно исключительно с учетом того, чтобы сторона срабатывания была обращена к верху.
Если случилось так, что в процессе ремонтных работ новый модуль уронили или на нем видны следы от деформации, рекомендации производителя сводятся к его замене. Модуль нужно установить в пазы руля, и прикрутить его при помощи винтов.
Замена подушек безопасности, ставших неисправными
В первую очередь нужно будет стереть Crash Data из памяти, или приобрести новый. Большое количество сервисных центров занимается работами по стиранию памяти. Достаточно редко возникает потребность в полной смене блока управления подушками. Затем нужно поменять датчики, и протестировать проводку. Обычно выходят из строя провода, находящиеся на рулевой стойке, из-за того, что сработал пиропатрон. После этого необходимо поменять сами подушки и проверить систему.
Для этого следует включить зажигание, и посмотреть на лампу SRS. Она должна загореться, немного погореть и отключиться (примерно через 5-10 секунд). Если что-то пойдет не так, нужно будет проверить блок на исправность. Кроме того, что будет производиться монтаж и изъятие, чтобы подушки полностью считались восстановленными, нужно произвести еще несколько действий:
- заменить торпедо (после получения удара, могли отлететь осколки, которые в дальнейшем будут влиять на срабатывание подушек);
- заменить пружинку на рулевом переключателе;
- поменять натяжители ремней безопасности.
Необходимо помнить, что замена подушек считается более надежной, чем их перестройка. Только замена может дать гарантию, что система будет работать правильно.