12.03.2019

Что случится если включить заднюю скорость на полном ходу

Вероятно, многие слышали утверждение, что неопытный водитель на ходу может врубить заднюю и угробить коробку «в хлам». Страшная картина разрыва трансмиссии и непоправимого ущерба автомобилю предстает перед глазами. А если ненароком на полном ходу поставить рычаг в положение «R»на коробке автомат, то последней одна дорога – на свалку. Соответствует ли это предположение действительности?Выясним что произойдет, если провести такой эксперимент на движущемся транспорте с разными типами трансмиссий.

Механическая коробка (МКПП)

На механической коробке нельзя случайно включить обратную передачу в движущемся автомобиле. Во-первых есть ограничители на рычаге: требуется нажатие на рычаг или поднятие пальцами кольца. Во-вторых устройство механической коробки позволяет включить передачу только когда соединяемые шестерни не вращаются друг относительно друга. То есть когда машина остановлена. Попытка включения задней передачи на переднем ходу приведет к хрусту коробки и выталкиванию рычага в нейтральное положение. Шестерни не могут прийти в зацепление и отталкиваются друг от друга.

Есть небольшая вероятность включения обратной передачи при движении вперед, если коробка изношена, а у шофера сил немерено. Тогда двигатель просто заглохнет, либо колеса будут шлифовать назад, пока машина катится по инерции вперед. Обратите внимание, что не следует специально пытаться включать заднюю на автомобиле, который едет вперед! Это может привести к сколам зубцов шестерен коробки и преждевременной поломке.

Автоматическая коробка (АКПП)

Рассмотрим как отреагируют разные виды гидромеханических коробок передач:

  1. Классический вариант АКПП имеет от трех до пяти передач, которые переключаются стальным тросиком. Разработчики внедрили блокировку рычага от включения«R»во время движения.Включение обратной передачи – заблокировано, значит коробка не пострадает.
  2. Современный вариант более автоматизирован. Отсутствует механическая связь рычага и механизмов коробки. Рычаг здесь выступает в роли джойстика – подает команды на блок управления АКПП, который включает передачи электрическими приводами. Если в движении поставить рычаг в положение «R», сработает защита и «умный» электронный блок включит нейтральную. Автомобиль по инерции продолжит движение и никаких последствий.

Большинство водителей со стажем имеют представление об устройстве и функциях современных коробок передач. Всё же многие задумываются, что произойдет при включении обратной передачи в движении. Поломается ли коробка, как поведет себя автомобиль. Слухи о катастрофических последствиях таких действий сильно преувеличены.

На движущейся машине включить реверс – нельзя. АКПП защищена от этого программой управления, а в механической КПП шестерни отталкиваются,не зацепившись. Тем не менее чрезмерные попытки включения обратной передачи механической коробки на ходу приведут к сколам на зубцах шестерен. Поэтому не стоит проверять таким образом свой автомобиль.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector