Как выбраться из автомобильной колеи на дороге
Колея – неизменная часть автомобильных дорог и направлений. Колеи можно встретить не только на грунтовых дорогах или в тех местах, где нет асфальта, но и в крупном городе, например, в глубоком снегу, во время внезапного и обильного снегопада. В колею заехать всегда легко, а вот выбраться из нее порой бывает непросто без посторонней помощи. Какие бывают колеи и какие способы выбраться из них мы расскажем в этой статье.
Колеи в теплое время года
В теплое время года на асфальте колею не найти, но зато их можно запросто встретить на проселочных и лесных дорогах. Мягкий грунт. Если в этой местности мягкий песчаный грунт или часты обильные осадки, то проезжающие машины, даже легковые, пробивают колею, которая с каждым разом становится все глубже и глубже. Усугубить ситуацию могут забуксовавшие машины, которые в попытках выбраться начинают буксовать и выкапывают в этом месте ямы. Рано или поздно машину вытаскивают, а ямы остаются и в них попадают другие машины.
Проезд спецтехники или большегрузных машин. Если по лесным или полевым дорогам двигаются гусеничные трактора и вездеходы, лесовозы и другие грузовые машины, то они пробивают довольно глубокую колею. Легковая машина в такой колее может запросто сесть «на брюхо» или вовсе не проехать. Особенно часто это происходит после весенней распутицы, когда в мягком грунте пробивается колея, которая потом засыхает.
Как выбраться из колеи в теплое время года:
- Если колея неглубокая, то достаточно разогнаться и резко крутануть рулем влево или вправо. Обычно этого бывает достаточно, чтобы выехать.
- Если колея глубокая и выбраться из нее не удается, то можно в планируемом месте выезда набросать в колею палки, молодые деревья, камни, землю.
- Если грунт мягкий, то можно прокопать выезд в боковой стенке колеи.
- Попробовать вытянуть машину на буксире с помощью другой машины или трактора. В этом случае надо поворачивать и держать руль в ту сторону, куда натянут буксировочный трос.
Даже из самой тяжелой ситуации есть выход. Все машины выбираются из колеи рано или поздно, Иначе все наши грунтовые дороги превратились бы в кладбище застрявшей техники.
Зимняя колея
Колеи зимой бывают разными: в снегу, во льду, в грунте. Стенки колеи бывают мягкими или твердыми и обледеневшими. Выбраться из зимней колеи бывает иногда труднее, чем из летней. Какие бывают зимние колеи:
- Глубокий снег. При сильном снегопаде, когда дороги не успевают очистить, водители пробивают колею в снегу. По такой колее ехать безопасней, чем по ровной поверхности. Машина не скользит и ее не заносит. Трудности начинаются, когда колея становится глубже. Она цепляет днищем за поверхность, а сцепление колес с дорогой слабое, чтобы продвигать ее вперед.
- Колея во льду. Образуется, когда после периода потепления ударили морозы. Пробитая в мягком талом снегу колея замерзает и покрывается людом. Колеса машин отполировывают колею до блеска. Машину не заносит, но резко затормозить или выбраться из колеи очень сложно.
Как выбраться из колеи зимой
Если колея пробита в мягком снегу, то достаточно разогнаться и резко вырулить в сторону. Колеса проминают мягкий снег, и машина выбирается из колеи. Если колея глубокая и обледеневшая, то самостоятельно из нее почти невозможно. Нужно либо пробивать лопатой или ломом выезд из колеи, либо просить помощи взять вас на буксир.
Про снежную и ледяную колею была очень хорошая передача в “Главной дороге”, да там вообще много чего полезного, в колее делается заруб в сторону выезда и всё!!!