Как выбрать автомобиль с правильным клиренсом
В процессе приобретения будущий владелец подбирает автомобиль с учетом условий последующей эксплуатации. Анализируются различные технические характеристики, в частности дорожный просвет. При анализе принимается во внимание местность по которой в основном предполагается передвигаться на автомобиле.
- Если это городские дороги, то подойдут автомобили с небольшим клиренсом – класса «паркетник», но при передвижениях по бездорожью, просто выездах в лес или на грунтовые дороги – оптимальным вариантом будет машина с дорожным просветом от двухсот миллиметров.
- Для передвижений в городской черте и выездов на дачу, достаточный клиренс от 190 до 200мм.
- Другие автоэксперты считают, что учитывая состояние наших дорог за городской чертой, и особенно в зимний период, когда повышается колейность, дорожный просвет автомобиля должен быть не менее 210 мм.
- В условиях города можно передвигаться на транспорте с меньшим клиренсом 180-200мм.
Что такое клиренс
Клиренс – это расстояние в свету между рамой или нижней частью автомобиля (дном) и дорожным покрытием. Эти данные приводятся в технических характеристиках автомобиля при условиях, когда в нем отсутствует груз, в том числе запасное колесо, пассажиры и водитель, с пустым бензобаком. Эти нюансы должен знать будущий автовладелец, у учитывать, что нагруженная машина будет ниже и некоторые препятствия, которые может преодолеть пустое авто, вызовут сложность у нагруженного.
Какие есть преимущества и недостатки у машин с высоким клиренсом
Одним из недостатков автомобилей в большим дорожным просветом – можно назвать возможность опрокидывания при прохождении поворотов на высокой скорости. Это связано с тем, что у высоких машин смещен центр тяжести, по сравнению с авто с низкой посадкой, клиренс которых не превышает 120 – 150 мм. Не даром гоночные автомобили делают с минимальным зазором между треком и дном болида.
В дополнение к сложности с прохождением поворотов, у джипов ниже управляемость и маневренность, чем у низких собратьев. Из-за больших габаритов и массы «паркетников» расход топлива у них выше, чем у легковых машин. Есть и еще один недостаток – владельцы джипов порой самонадеянно заезжают в непроходимые места из которых самостоятельно потом выбраться не могут, завязнув в грязи по самое дно. Поэтому и говорят: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».
Но конечно есть и плюсы – это возможность преодоления бездорожья и распутицы, более уверенная езда по снежному покрову. Посадка водителя на кроссоверах выше, что увеличивает обзорность и улучшает мониторинг дорожной обстановки. Как правило, внедорожники имеют большой салон и багажник, что очень актуально при путешествиях на дальние расстояния. При выборе машины надо тщательно взвесить все «за» и «против» необходимости большого клиренса, чтобы потом получать удовольствие от управления «железным конем».