Как устроена подвеска автомобиля и как продить ее жизнь
Для того чтобы обеспечить комфортное и безопасное передвижение автомобиля, необходима правильная диагностика его технического состояния и оперативность ремонта. Регулярная проверка исправности деталей ходовой части защитит их от преждевременного износа и быстрого выхода из строя.
Устройство и принцип работы подвески автомобиля
В наше время на автомобилестроительных предприятиях производят зависимые и независимые подвески. Зависимые характеризуются жёстким соединением обоих колес посредством одной оси. Независимые имеют особенность, которая заключается в том, что одно колесо прикрепляется к кузову машины независимо от другого. На конных экипажах всегда можно увидеть зависимую подвеску.
Колеса таких средств передвижения (как передние, так и задние) надеваются на одну ось. Этот вид подвесок используется для таких транспортных средствах как:
- грузовые автомобили;
- автобусы и микроавтобусы;
- прицепы;
- полуприцепы.
Такие подвески отличаются простым устройством, и несложным обслуживанием отсутствием каких-либо специфических требований. Зависимые подвески имеют поперечные и/или продольные рессоры и подрессорники, которые могут быть на пружинах, имеющих пневматические (peдo) или гидравлические (что встречается в большинстве случаев) амортизаторы. Регулировка мягкости или жесткости рессор чаще всего устанавливается только на заводе-изготовителе. Это негативно влияет на плавность хода, маневренность и управляемость.
Как увеличить длину тормозного пути
В случае, когда системы ABS и ESP стали срабатывать слишком часто, следует предположить, что подвеска неисправна, и игнорировать данный факт недопустимо. Если машина в результате частых клевков и раскачки начинает терять устойчивость на большой скорости, это конкретно указывает на уменьшение эффективности торможения и других действий водителя, связанных с управлением транспортным средством.
Подобное чревато серьезной угрозой безопасности. На основании результатов большого количества тестов можно сделать выводы о заметном увеличении тормозного пути машины в случае износа, амортизаторов. В случае экстренного торможения даже на ровной трассе задние колеса начинают выполнять сложные движения, если они динамически не загружены. Это приводит к утрате колесами контакта и уменьшению тормозного пути.
Последствия потери устойчивости
В результате плохого контакта колес с поверхностью дороги могут возникнуть проблемы, связанные не только с торможением. Если имеет место неисправность амортизатора, у последнего ослаблена бдительность, в результате чего при определенных обстоятельствах количество колес, на которые опирается машина меньше, чем требует ее конструкция. Это может привести к тому, что при выполнении маневров движение становится небезопасным. Если наблюдаются резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси, то следует планировать диагностику всей подвески вмести с амортизаторами, а не только колес и шин.