Как устроен центральный замок
В машине центральный замок предусматривается для удобного управления всеми замками, которые установлены на дверях. Делается это из одной точки. Обычно этой точкой служит кнопка в салоне автомобиля или на соответствующем брелке. Также ею служит замок, который установлен на двери со стороны водителя. С помощью центрального замка можно быстро и легко закрывать и открывать все двери.
Как же функционирует такая удобная система? В настоящее время в машинах предусматриваются центральные замки двух распространенных типов – с управлением электрическим или пневматическим. В первом случае двери запираются с помощью электропривода, во втором – привода, функционирующего посредством давления воздуха. Мы поговорим только о первом типе.
Особенности замка
Другое название центральной блокировки – центральный замок. Эта удобная современная система обычно применяется для того, чтобы закрывать и открывать одновременно все двери и также топливный бак. Данная система носит вспомогательный характер. Именуется она системой комфорта. Блокировка дверей традиционно осуществляется с помощью управления децентрализованного или же централизованного. Во втором случае требуется специальный блок управления, который монтируется на двери. Сегодня число функций увеличилось, появились новые системы. Это привело к тому, чтобы управление стало децентрализованным. В этом случае требуется наличие блока управления и установка собственного электронного блока на всех дверях.
Устройство замка
Центральный замок состоит из следующих элементов: блока управления, специально предусмотренных датчиков на дверях и обязательных устройств, которые называются актуаторами. В качестве входных датчиков в данной системе обычно выступают микропереключатели, а также концевые выключатели. Последние необходимы для того, чтобы фиксировать двери в определенном положении.
Происходит передача сигнала в блок управления. Микропереключатели нужны для фиксации текущего положения элементов. Механизм кулачкового типа со специальным профилем монтируется только на передние двери машины. При непосредственном срабатывании один микропереключатель формирует сигнал на блокировку, а другой – на разблокировку.
Специальная кнопка
Удобный вариант – клавиша в салоне, которая позволяет открывать и закрывать двери. У данной кнопки предусматривается два положения. Размещается она обычно в блоке управления, отвечающем за подъем стекол в двери водителя. Достаточно нажать на одну часть этой клавиши, чтобы закрыть двери. Если же нажать на другую сторону, двери откроются.
Для того, чтобы клавишей было удобно пользоваться в темноте, в ней предусмотрена подсветка. У клавиши на входе постоянное питание. Если нажимают на ее плечо, происходит замыкание одного или другого контакта. На блок центрального замка идет напряжение. Блок определяет, что требуется сделать – закрыть или открыть замки.
Dear avtoelektrik-info.ru webmaster, You always provide useful information.