Что делать если на кузове автомобиля появилась ржавчина
Каждый владелец транспортного средства желает, чтобы оно служило как можно дольше, радуя хозяина ухоженным внешним видом. Следы ржавчины, появившиеся на кузове автомобиля, не только портят эстетику экстерьера. В современных транспортных средствах кузов является несущей силовой конструкцией, поэтому очень важно защищать его от коррозии. Чтобы защитить стальные элементы от ржавчины кузов автомобиля покрывается защитными слоями – это цинк и лакокрасочное покрытие.
В процессе эксплуатации от механических повреждений, перепадов температур со временем защитные покрытия отслаиваются, и металл начинает окисляться – появляются пятна ржавчины. Если не следить за данным процессом, очаг коррозии будет постепенно разрастаться, что может привести к сильному разрушению кузова автомобиля. В таком случае эксплуатация автомобиля становится опасной и непредсказуемой: он может буквально развалиться на части в процессе движения.
Как бороться с ржавчиной
Чтобы избавиться от коррозии используют такие основные способы:
- Механическая очистка поверхностей;
- Использование химических соединений, устраняющих очаги коррозии;
- Локальная оцинковка поврежденных поверхностей.
Механическая очистка
Является, как правило, началом любых работ, связанных с удалением очагов коррозии. Производится с использованием наждачной бумаги или специального инструмента (болгарки). Сначала используется шлифовальный круг или бумага крупной зернистости, далее поверхность шлифуется и подготавливается к нанесению защитного слоя и покраске.
Химические преобразователи ржавчины
В ряде случаев, если очаги ржавчины неглубоки, можно использовать химические соединения на основе ортофосфорной кислоты. Они вступают в реакцию с оксидом железа, создавая на поверхности металла пленку, которая защищает незащищенный металл от коррозии.
Локальная оцинковка
Все стальные элементы автомобиля на производственном этапе покрываются слоем цинка – это основная защита кузова от ржавчины. Со временем данный слой повреждается. Чтобы локально восстановить часть разрушенного защитного слоя применяются специальные составы на основе цинка. Для нанесения защитного слоя используют автомобильный аккумулятор, один из электродов которого присоединяют к массе автомобиля, а другой обматывают натуральной тканью (хлопок), смачивают в растворе и прикладывают к зачищенному от ржавчины очагу коррозии. В результате электролиза, на поверхности металла восстанавливается защитное цинковое покрытие.
Эксплуатация автомобиля всегда связанна с воздействием на его лакокрасочное покрытие агрессивных факторов: механические повреждения, противоледовые реагенты, перепады температур. Все это приводит к тому, что защитный слой кузова повреждается – появляются очаги коррозии. Чтобы продлить срок службы автомобиля, с ржавчиной необходимо бороться. Делать это можно самостоятельно или же на специальном сервисе. Главное, не закрывать глаза на данную проблему, потому что начавшаяся коррозия может очень быстро сделать транспортное средство непригодным к эксплуатации.