Как самостоятельно провести профилактику автомобильного кондиционера
В наше время кондиционер стал неотъемлемой частью любого автотранспорта, из-за его крайне полезных функций и небольших габаритов. Теперь, даже трудно представить, как без него можно комфортно ездить на большие расстояния в летнюю пору. Тем не менее, нужно помнить, что это устройство, как и все другие, требует цикличного бережного отношения, осмотра и обслуживания. Сейчас мы поговорим про последние два пункта.
Что же нужно сделать
Кондиционер желательно включать на охлаждение хотя бы на минут 5 в любое время года (даже зимой). Фреоновое масло должно хорошо смазывать все, находящиеся в кондиционере сальники, для этого и нужна подобная процедура. Рассыпание сальников и потеря хладагента – это последствия, которые могут грозить не исполняющим это правило водителям. Бывает такое, что конденсатор нашей климатической системы забивается всякими мелкими букашками, грязью, пылью или еще чем-нибудь. Это нужно обязательно исправить, записав машину на автомойку. Там, используя специальные водяные компрессоры, рабочие избавят его от любого, даже самого мелкого, мусора.
Из-за составного различия между автомобильным кузовом и алюминиевыми трубками, места их стыка – наиболее важная проблема, так как там легко образуется коррозия на трубках. Испаритель требует не меньшего ухода за собой. Очень часто он закупорен специальной торпедой, поэтому для его чистки используются особые спреи, имеющие довольно длинную трубку. Они наилучшим образом дезинфицируют испаритель и убивают микробов, которые могут вызвать различные опасные заболевания.
Самостоятельная диагностика кондиционера
Важно: для принятия каких-либо решений, нужно сделать диагностику вашего кондиционера. То есть проверить на глаз состояние всех деталей и внимательно опробовать магистрали, по которым переходит хладагент.
Сначала мы проверим основные компоненты:
- Натяжение компрессорного приводного ремня, его состояние.
- Есть ли стук в подшипниках и хорошо ли выглядят шкивы, целы ли они.
- Работоспособность хладапровода, трубок. Обязательно уделите внимание наличию изгибов и маслянистых протоков, там где они крепятся.
- Чистоту испарителя, а также конденсора, их поверхностей для отвода тепла.
- Свободно ли крутится вентилятор, не создается ли трение.
- Насколько забит фильтр.
- Целостность всех корпусов деталей и механизма заслонки.
- Узнаем, как поживает наша воздухораспределяющая система.
- Со всеми электрическими кабелями, проводками, предохранителями, разъемами обращайтесь аккуратно.
Следующий этап – это комплексная проверка всей системы, то есть ее работы и наличия странных шумов. Далее обычно проверяется хладагент. Для этого используют манометр – прибор, измеряющий давление. Проверка занимает не так много времени, но способна предотвратить дальнейшие поломки и избавить вас от проблем на отдыхе, например. Поверьте, это вовсе не сложно.