Как избежать перегрева двигателя
Летом у автомобилистов добавляется проблем, так как из-за жары авто требует более пристального внимания и заботливого ухода. Особенно внимательным стоит быть тем водителям, которые много времени в летнюю жару простаивают в городских пробках. Если не знать базовые правила безопасной работы двигателя, можно перегреть его окончательно и вывести из строя.
Как понять, что двигатель перегрелся
Чтобы не допустить перегрева мотора, необходимо знать несколько признаков превышения допустимой температуры. Вот несколько основных способов определить, что двигатель перегрелся.
-
Необходимо ориентироваться по температурному датчику – это самый верный способ определить проблему. Ни в коем случае нельзя игнорировать аварийные сигналы ламп.
-
Если двигатель начинает перегреваться, а датчик не отображает реальное положение дел, можно распознать проблему по характерному для детонации звуку. После нажатия педали газа вместо традиционного звука мотора появляются звенящие нотки.
-
Ну и самый явный признак, который невозможно не заметить – из под капота начинает валить пар и даже дым, в зависимости от степени перегрева.
В таком случае необходима экстренная остановка. Если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы, представляющие опасность не только для двигателя и автомобиля, но и для безопасности водителя и пассажиров.
Почему двигатель перегревается
В норме двигатель охлаждается специальной жидкостью, и его рабочая температура не выходит за пределы нормы. Поэтому, нужно искать причины перегрева, чтобы устранить их и предотвратить возникновение таких ситуаций в будущем. Вот самые распространенные причины, по которым двигатель перегревается.
-
Охлаждающая жидкость подтекает через поврежденные шланги, ослабленный хомут или другие детали системы. Утечка может развиться в результате поломки кранов радиатора или же износа прокладок. Необходимо искать поломку. Нередко утечка возникает в результате испарения при использовании некачественного антифриза.
-
Перегрев может возникать в результате скопления большого количества грязи в радиаторе. Это может быть листва, пух, грязь или накипь. Простые загрязнения легко удалить самостоятельно. Но накипь или же следы от каких-либо герметизирующих составов растворить можно только с помощью специализированных средств. Лучше доверить этот шаг профессионалам. В отдельных случаях выгоднее заменить радиатор вместо чистки.
-
Поломки в термостате или клапанах также могут провоцировать перегрев. Чтобы определить проблему необходимо после разогрева двигателя проверить температуру шланга, если он не нагрелся, речь идет о поломке термостата.
-
Разгерметизация камер сгорания – результат и причина перегрева. В результате прогорания прокладок и деформации составляющих нарушается работа всей системы. К тому же цилиндры под действием высокой температуры могут трескаться, что усугубляет ситуацию.
Установить причину нужно только путем осмотра и проверки каждой составляющей системы. Зная причины перегрева можно устранить их и не допустить перегрева двигателя. Кроме этого необходимо следить за работой мотора, контролировать его состояние и не допускать никаких сбоев в работе.
Ремни привода нудно своевременно подтягивать. Также важно использовать высококачественное топливо, не допускать скопления грязи на радиаторе. Выполняя эти простые правила профилактики можно продлить срок службы мотора и предотвратить перегрев.
To the avtoelektrik-info.ru owner, You always provide valuable information.