Как долго можно ездить на запасном колесе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый владелец автомобиля и даже человек, не имеющий машины, знает, что запасное колесо – это не аксессуар, который служит для украшения, а действительно полезный предмет, который обязан быть в багажнике любого транспортного средства, выезжающего на дорогу. Наличие запасного колеса придает водителю уверенность, что в случае прокола или повреждения основного колеса он не будет ждать на дороге, терять время, просить помощи у других водителей.

Запасное колесо, на первый взгляд ничем не отличается от колес, которые установлены на автомобилях. Но, оказывается не все запасные колеса могут быть использованы как основные колеса в течении длительного времени.

Какие колеса поставить

Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.

Пончик в багажнике, который нельзя съесть

Часто, на заводах производителях машины комплектуют запасными колесами, которые в нашей стране прозвали «пончиками» из-за из маленького размера и формы. В англоязычных странах их называют Space Savers, что означает «сберегающий пространство». Они полюбились автовладельцам из-за малых размеров и практичности. Есть у них достоинства, но есть и недостатки.

Достоинства «пончиков»:

  • Занимают мало места в багажнике. Объем багажника – одна из важных характеристик автомобиля. Особенно для большой семьи. Большое колесо в багажнике «крадет» так иногда необходимое пространство.
  • Маленький вес. Такое колесо действительно весит гораздо меньше, чем стандартное основное. Это важно, когда колесо меняет человек небольшой физической силы или женщина. Поднять и установить «пончик» под силу любому водителю.

Недостатки «пончиков»:

  • Низкая прочность и устойчивость. Запасное колесо имеет более тонкостенный облегченный обод и такую же покрышку. Более легкое колесо ведет себя на дороге совсем по-другому, чем основное. Водитель, который установил такую запаску, не должен превышать скорость 90 км/ч. И избегать попадания в ямы и выбоины.
  • Низкий ресурс. Такие колеса недолговечны. Они нужны лишь для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. В среднем, на такой покрышке возможно проехать 80 км. В отдельных случаях, по хорошей дороге 110 км. Этого бывает достаточно, чтобы добраться до магазина или сервиса. Покрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как она протирается до дыр.
  • «Пончик» выручит в сложной ситуации, но не годится для полноценной эксплуатации. Отправляясь в местность, где сервисные мастерские встречаются не часто, замените «пончик» на полноценное стандартное запасное колесо.

Стандартные колеса в качестве запасных

Некоторые производители комплектуют автомобили полноразмерными надежными колесами. Они больше и тяжелее «пончиков», но на них можно ездить так же долго, как и на основных колесах. Единственное исключение может составлять рисунок протектора, состав и ширина шины, которые могут отличаться от основных колес. Все это может сказаться на управляемости. После того как водитель установил запасное колесо, он должен как можно быстрее заполнить пустующее место в багажнике новым. Проблема с колесом может случиться через год, может уже и завтра. Нужно быть к этому готовым всегда.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий