19.05.2019

Как быстро проверить состояние аккумулятора машины

Когда батарея имеет полный заряд, ее напряжение должно составлять как минимум 12,6 Вт. Значение 12 Вт и менее говорит о том, что заряд снизился больше чем на половину, и нужно срочно произвести зарядку. Не стоит позволять батарее разряжаться полностью, т.к. это вызовет сульфатацию пластин. Напряжение АКБ до 11,6 Вт говорит о полном ее разряде.

Как проверить АКБ

  • при помощи мультиметра или индикатора;
  • используя для этого нагрузочную вилку;
  • используя ЗУ;
  • при помощи плотности электролита.

Все эти методы имеют свои отличия. Давайте посмотрим как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля и выяснить его функционирование.

Можно просто осмотреть аккумулятор

Во время приобретения аккумулятора, а также при открытии капота, вы можете проверить:

  • цел ли корпус;
  • не загрязнился ли аккумулятор и не скопилась ли там пыль;
  • посмотреть не загрязнились ли клеммы и нет ли на них рыхлого налета зеленоватого или белого цвета;
  • нет ли потеков электролита и влаги;
  • как хорошо затяжка клемм прилегает к крепежным деталям.

Если корпус АКБ оказался грязным или там присутствует влага, аккумулятор быстрее теряет заряд. Если клемма не слишком хорошо прилегают к выводным контактам, то увеличивается сопротивление в точках соединения. Это может снизить уровень пускового тока на стартере и затруднить запуск мотора. Клеммы имеют свойство сильно нагреваться. Может снизиться зарядка аккумулятора. Чтобы предотвратить такие проблемы, нужно поддерживать чистоту аккумулятора и вовремя производить подтяжку крепежа.

Как произвести контроль аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

Проверить АКБ таким способом можно как на необслуживаемых, так и на обслуживаемых аппаратах. После проверки вы сможете выяснить уровень заряда батарей и узнать об их работоспособности. В нагрузочной вилке присутствует вольтметр в корпусе, а также нагрузочные сопротивления, которые можно подключить, и контактами, которые выведены, и имеют форму острых штырей. Измерения нужно делать, заранее отключив обслуженный аккумулятор. Важно чтобы корпус и клеммы были сухими и чистыми, а пробки на банках нужно закрыть.

Важно заранее померить напряжение батареи без нагрузки. Для чего нагрузочное сопротивление надо отключить и как следует прижать ножки вилки к клеммам. Запишите значения вольтметра. Если электролит имеет плотность 1,28 г/см3, а напряжение АКБ без нагрузки составляет как минимум 12.7 Вт, то аккумулятор целиком заряжен. При спаде напряжения на 0,2 Вт, разряд АКБ равняется 20 %.

Контроль уровня электролита

Проверив и устранив произвольный разряд аккумулятора, надо проверить в нем электролит. Процедура относится к обслуживаемым батареям. Потребуется уровнемерная трубка, электролит должен находиться 10 – 12 мм над пластинками батареи. На трубке есть деления. Ее надо опустить в заливное отверстие батареи так, чтобы она коснулась сетки сепаратора, верхнюю часть нужно зажать, а затем вынуть трубку. Показания верхнего уровня электролита в трубке будут такими же как уровень электролита в АКБ.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector