Как легко промыть радиатор в автомобиле
Автомобильный радиатор отвечает за нормальную работу системы охлаждения двигателя. Со временем радиатор забивается грязью и налётом снаружи, и внутри. Это отрицательно влияет на работу двигателя, и может привести к перегреву, и к последующему дорогостоящему ремонту. Для промывки радиатора не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Это можно сделать самостоятельно.
Радиатор двигателя нуждается в промывке, когда начинают появляться признаки ненормальной работы системы охлаждения:
- постоянный перегрев двигателя,
- проблемы с запуском горячего двигателя,
- плохая работа термостата,
- повышенная температура работы двигателя после его пуска,
- перебои в работе помпы,
- изменения цвета охлаждающей жидкости.
В случае появления этих признаков необходимо промыть радиатор внутри, и почистить снаружи.
Содержание
Наружная очистка
Очищать радиатор нужно с обеих сторон. Для этого лучше будет его снять с автомобиля. Если нет такой возможности, то нужно будет частично снять навесное оборудование, чтобы освободить доступ к очищаемым поверхностям. Наружную очистку можно произвести подручными средствами и мойкой высокого давления. В качестве подручных средств используют обычные строительные кисти, которыми очищают рёбра охлаждения радиатора от скопившейся грязи и мусора.
Можно дополнительно использовать мыльную воду – результат очистки будет лучше. В конце процесса можно смыть остатки мыльной воды и грязи обычной водой из шлага. Мойкой высокого давления промывка радиатора займёт меньше времени, а результат будет лучше. Струя под напором хорошо очистит поверхность, и пространство между рёбрами охлаждения.
Внутренняя очистка
Промыть радиатор можно с помощью специальных промывочных средств – автохимией или народными средствами. Специальные средства для промывки радиатора и всей системы охлаждения заливаются внутрь радиатора, и дают двигателю машины поработать некоторое время. После чего жидкость сливается, в систему заливается дистиллированная вода, и снова запускают двигатель. Так делают несколько раз. Таким образом, очищается вся система охлаждения двигателя, и радиатор, в том числе.
В качестве народных средств для промывки радиатора используют следующие вещества:
- лимонная кислота;
- уксусная кислота;
- молочная сыворотка;
- раствор соды;
- напитки «кока-кола», «фанта», и аналогичные.
Принцип использования всех жидкостей основан на расщеплении и вымывании внутренних отложений, в результате чего происходит очистка внутренней поверхности радиатора. Для очистки лимонной кислотой нужно взять 200 г кислоты на 10 л воды. Вода должна быть кипячёной. Полученная жидкость заливается в систему, и дают двигателю подработать. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Затем жидкость сливают, систему промывают дисциплинированной водой, и заливают рабочую охлаждающую жидкость.
Для промывки уксусом нужен раствор уксуса 9%. Пол литра уксуса растворяют в 5-7 л воды. Заливают в систему, прогревают двигатель, и оставляют на несколько часов. Затем всё сливается, система промывается, и заливается рабочий антифриз. Для промывки молочной сывороткой нужно дать двигателю проработать продолжительное время, не менее 30 минут. Или можно проехать, не останавливаясь, расстояние от 40 км. Промывка содой аналогична предыдущим вариантам, но применять соду нужно осторожно, и в более малой концентрации. После добавления соды в систему нужно проехать не менее 100 км, и не оставлять раствор в системе на время более суток.
«Кока-колой», или другими подобными напитками промывают систему, заполняя её жидкостью полностью без разбавления водой. Время работы двигателя с «кока-колой» внутри – не более 15 минут. Ну а самая простая промывка производится обычной дистиллированной водой, которую в процессе промывки нужно менять несколько раз. Промывая радиатор двигателя каждые 2-3 года, будет обеспечена нормальная работа двигателя и его систем. Что положительно скажется на его ресурсе, и позволит избежать дорогостоящего ремонта.
ездить надо на антифризе то гда не надо мыть радиатор внутри.а снаружи мыть надо мойкой высокого давления пеной и водой направляя струю воды под прямым углом чтоб не погнуть соты. но для этого радиатор нада снять.