Где на автомобиле чаще всего появляется ржавчина
Химическая коррозия металла, или же банальная ржавчина, проявляется только в тех случаях, когда металл контактирует с окружающей средой. Например, влагой. Если рабочие станки и разнообразное металлическое оборудование располагаются в помещениях и хорошо защищены от воздействия условий повышенной влажности, то автомобиль, ближайший помощник каждого водителя, нет. Корпус автомобиля защищен от воздействий окружающей среды слоем автомобильного лака. Однако со временем, особенно при постоянном воздействии влаги, лак отходит, оголяя уязвимые части автомобиля.
Места автомобиля, на которых чаще всего проявляется ржавчина
Для того чтобы во время заметить отсутствие на кузове лака, владельцу ТС необходимо периодически осматривать свой автомобиль. Осмотр следует начинать со следующих зон:
- сварочные швы, кромки элементов кузова;
- подвеска;
- внутренние пустоты кузова.
Сварочные швы и кромки металлического кузова
Автомобильный лак, как и любой другой лак, держится хуже, если поверхность его нанесения не ровная. Такой поверхностью могут стать неаккуратные сварочные швы, кромки различных элементов кузова, например, дверей, а также места расположения порогов.
Подвеска
В момент приобретения нового автомобиля желательно позаботиться о своевременной грунтовке нижней части авто, а именно – подвески. Днище автомобиля, так же как и металлические элементы подвески, совершенно не защищены от влаги, а потому могут начать ржаветь в первую очередь. Грунтовка днища автомобиля представляет собой нанесение на металлические детали и сам кузов специального состава, который и будет выполнять функцию лака на кузове.
Внутренние пустоты кузова
Если подвеску автомобиля можно визуально осмотреть на предмет коррозий при помощи подъемника или специальной ямы, то увидеть, что происходит во внутренних полостях нижней части кузова, не представляется возможным. А ржавчина начинает проявляться именно там! Помимо мест, где может сам по себе отойти слой лака и «поселиться» коррозия, есть достаточное количество мест, где лак отходит из-за физического воздействия:
- передние панели нижней части кузова;
- места крепления кузовных деталей;
- крылья кузова, и
- места крепления силовых конструкций (домкрата).
В этих местах воздействие влаги сопряжено с постоянным повреждениями, вызываемыми песком, мелким гравием, щебнем и другими твердыми частицами. Такие места необходимо обрабатывать грунтовкой чаще, чем само днище.
Воздействие «современной» окружающей среды
Поскольку большинство владельцев ТС живет в крупных городах, усеянных дорожными линиями, автомобили подвержены не только воздействию влаги и перепадов температур, но и различными кислотно – солевыми составами, которыми обычно обрабатывают дороги в зимнее время. А это только усиливает процесс коррозии. Чтобы родной автомобиль служил верой и правдой не одно десятилетие, его необходимо регулярно осматривать и проводить не только ремонт активных частей подвески, но и профилактическую защиту всего кузова.