Есть ли толк от автобаферов
Продавцы и изготовители автобаферов утверждают, что он способствует улучшению ездовых характеристик машины. Но правда ли это? Разберемся, как работают межвитковые подушки, какую пользу они приносят, и какой вред автомобилю могут нанести. Узнаем, что из себя представляет новомодное явление в сфере тюнинга авто.
Для чего предназначены автобаферы
Изготовлены автобаферы из плотного материала, довольно прочного и упругого. Основу составляет прозрачный уретан, способного выдерживать значительные нагрузки и гасить механические воздействия и колебания от колес. Уретановый материал широко используется известным брендовым производителем обуви для спортсменов. Помимо уретановых, встречаются каучуковые (хлорпропиленовые) автобаферы, правда цена на изделия довольно высокая.
Отличительной особенностью межвитковой подушки, а также ее преимуществом, является то, что она способна в короткие сроки восстанавливать первоначальную форму после длительной или кратковременной деформации. Эксплуатировать автобаферы можно в диапазоне температур: от минут 60 грудусов С до плюс 120, так как им не страшны температурные перепады. Данное свойство можно также отнести к плюсам изделия.
Преимущества
К основным плюсам, по мнению производителей, относится:
- способность улучшать ходовую характеристику авто;
- увеличивает срок эксплуатации амортизаторов (шток стойка уменьшает ход после внедрения автобафера, за счет чего увеличивается ее срок службы);
- повышает чувствительность рулевого управления: машина становится «послушной», а руль – «резким»;
- дает возможность проходить повороты на повышенной скорости машины без рисков;
- снижает кузовной крен при маневрах;
- создает комфортность и плавность езды при пересечении «лежачих полицейских» или других неровностей дорожного полотна.
Перечисленные преимущества записаны со слов изготовителей. Но так ли это на самом деле?
Минусы автобаферов
К недостаткам изделий можно отнести:
- Высокую стоимость. Резинки довольно дорогие, но, если учесть их возможности, о которых твердят продавцы и производители, то они того стоят.
- При использовании автобафера на ходовой части автомобиля создается нагрузка. Сюда же можно отнести жесткость подвесок. Этот пункт считается одновременно и преимуществом, и недостатком изделия. Что для одного водителя хорошо, для другого – плохо.
- Установить автобафер на пружины не всегда удается с первого раза. Приходится заниматься «подгонкой» для конкретной модели машины.
Не до конца продуманное крепление. Со временем эксплуатации автомашины автобаферы могут потеряться. Некоторым автовладельцам приходится крепить их капроновыми хомутами, которые в свою очередь рвутся и протираются. Пользоваться металлическими крепежами не рекомендуется. Водителям приходится регулярно проверять наличие автобаферов и их состояние. А это лишняя трата времени, а порой и денег!