Что такое распределительный вал и какие могут быть с ним проблемы
Стабильная работа ДВС – процесс, зависящий от множества факторов. Огромную роль в этом играет распределительный вал, чаще всего называемый более коротко – распредвал. Его главная задача – управлять закрыванием и открыванием двигательных клапанов. Иначе говоря – синхронизировать тактовую работу. Как и у любого механизма, у распредвала есть свой жизненный ресурс. Причем, на разный моделях автомобилей, эта величина стабильной работы может составлять как 50 так и все 150 тыс км. Очень многое зависит и от того, насколько бесперебойно работают другие системы, связанные с двигателем.
Устройство распределительного вала
Главное предназначение этого механизма – вовремя открыть клапан, который пропускает воздушно-топливную смесь в то место, где она потом будет сгорать. Затем он опять должен открыть клапан, чтобы выпустить отработку. Распределительный вал имеет газораспределительный механизм, который в сущности составляет его главный элемент.
Он функционирует следующим образом: специальная шестерня с резьбой, имеющаяся на распредвале, соединяет коленчатый вал посредством цепи (в отдельных случаях ремнем ГРМ). Механизм газораспределения находится в верхней части ГБЦ, присоединяясь к ней посредством постели распределительного вала. По конструкции, может быть несколько типов распределительных валов.
К примеру, они могут различаться количеством кулачков. Эта особенность напрямую связана с числом клапанов, с которыми ведется работа. В основном от четкой работы кулачков зависит хорошая работа двигателя и самого коленвала. На один кулачок приходится один клапан. Процесс открытия и закрытия клапанов можно описать так:
-
кулачок толкается в толкательный рычажок;
-
открывается клапан;
-
отхождение кулачка от толкательного рычажка;
-
закрытие клапана (в этом ему помогает специальная пружинка).
Возможен ли стук из распредвала
Большинство автовладельцев слышали, что может стучать коленвал, но не все могут отличить тот момент, когда начинает стучать именно распредвал. Конечно же, эти звуки несколько схожи по звучанию. Но выявить, какой именно вал застучал, не так уж сложно. Есть несколько типичных особенностей стука распредвала. В первую очередь звук будет более глухим, и услышать его можно будет тогда, когда мотор запускается еще «холодный». Когда стук доносится из коленчатого вала, то если двигатель начнет набирать обороты, тональность звуков будет меняться, станут звонче.
Важно понять, что звук, слышимый от распределительного вала, появляется исключительно при холодном запуске мотора. Это происходит потому, что за то время, пока двигатель простаивал без работы, от всех деталей, в которых происходит трение, отходит смазка. После того, как мотор будет запущен, к подшипникам начнет поступать масляная смесь. Следовательно, какое-то время спустя, они будут смазаны достаточно, для того, чтобы перестать стучать. Как итог, постукивание в распределительном валу перестанет происходить.