Какие причины могут привести к коррозии радиатора
Радиатор является технически сложным агрегатом, от которого зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя. Учитывая это, диагностику и ремонтные работы не рекомендуется проводить самостоятельно.
Виды радиаторов
Радиаторы могут отличаться методом сборки, материалом изготовления и дополнительными компонентами. Их можно подразделить на такие варианты:
- Сборные радиаторы. В них соединение компонентов осуществлялось механическим путем. Подобная сборка отличается доступной себестоимостью, Стыки таких моделей нуждались в уплотнительных прокладках, отличающиеся стойкостью к антифризу и перепадам температур;
- Медные радиаторы. Они более дорогие, но повреждения на них можно легко устранить при помощи запайки;
- Алюминиевые радиаторы. Такие изделия более прочные и надежные, но алюминий хуже меди отдает тепло.
Радиатор и коррозия
Когда система охлаждения прекращает функционировать, необходимо тщательно осмотреть ее для определения дефекта. Отработанный хладагент может стать причиной появления на поверхности радиатора коррозии. Он начинает ионизироваться практически сразу после осуществления заправки. В этом случае жидкость начинает разрушать поверхности из металла, к которому может соприкасаться, осуществляя движение по системе.
Старый ионизированный хладагент может вызвать поломку уже через несколько недель работы. Когда радиатор начинает подтекать, то это может происходить из-за механических повреждений или вследствие коррозии. Она может возникнуть по многим причинам, среди которых может быть некачественная охладительная жидкость, наличие солей в воде или повреждения защитного покрытия устройства. Своевременное устранение дефекта поможет продлить работу автомобильной детали.
Устранение дефектов радиатора
Проверка состояния радиатора должна осуществляться регулярно. Особенно это важно перед дальней поездкой. Когда в радиаторе появилась течь вследствие коррозии, необходимо воспользоваться специальными герметиками или холодной сваркой. Небольшие протечки в системе охлаждения помогут исправить герметические средства. Для этих целей герметик вливают в бачок системы охлаждения. Соприкасаясь с воздухом, подобные вещества застывают, образуя полимерную пленку, которая надежно закроет место течи. Холодная сварка является более сложным видом ремонта. Ее применяют при наличии больших трещин.
Термостойкие клеевые герметики, которые напоминают пластилин, наносятся на поврежденную поверхность. Герметик схватывается в течение нескольких минут, но полное затвердение может наступить значительно позднее. Иногда для этого требуются целые сутки. Эти способы устранения, по сути, являются экстренными. В ближайшее время необходимо будет обратиться в автосервис для более существенного ремонта, в противном случае – радиатор придется заменить на новый. Даже если «холодная сварка» сможет продержаться несколько лет, рисковать все же не стоит.