Что отличает опытного водителя от молодого
Многие из тех автомобилистов, кто впервые оказывается за рулем, испытывает чувство подобное восторгу, они видят, как открываются разнообразные возможности на дороге и ощущают собственную мощь. Однако, между опытным автомобилистом и молодым есть существенная разница и эти отличия следует разобрать и постараться понять.
Новые автомобилисты – новые аварии
Конечно, если использовать банальную логику, становится понятным, что чем больше авто на дорогах, тем больше аварий. Соответственно, новые автомобилисты увеличивают количество аварийных ситуаций просто в силу своего присутствия на дороге наряду с другими автомобилями. Только вот, дело обстоит не совсем таким образом, с получением нового автомобилиста, аварийность увеличивается выше статистической нормы и объясняется этот факт довольно просто. По своей неопытности новые автомобилисты чаще оказываются в авариях.
В частности, если смотреть статистику, то где-то в 1,6 раза выше чаще бывает в аварии водитель, чей стаж меньше 4 лет. Основной причиной аварий с молодыми водителями является нарушение скоростного режима. Точнее, новые водители не умеют выбирать скоростной режим актуальный ситуации. Нужно сказать, что на этом фоне законодатели продумывают различные ограничения, которые могли бы немного стабилизировать ситуацию и одним из таких ограничений является предложение доверять новоиспеченным владельцам водительских прав только малолитражные авто.
Предполагаемые ограничения
Весной 2019 появился ряд инициатив запретительно-ограничительного характера, которые общей своей целью видели предоставить молодым автовладельцам немного иные условия пользования личным транспортом:
- ограничение скорости – для стажа менее двух лет ограничение скорости должно составлять до 70км/ч считают представители МВД;
- буксировка и перевозка грузов – эти возможности молодым водителям депутаты собираются запретить полностью;
- пассажиры на мотоциклах – тоже подпадают под запрет для молодых водителей;
- езда ночью – не предназначена для людей имеющих стаж менее трех лет, считают некоторые депутаты.
В целом, эти и подобные запреты объясняются намерением обезопасить дорожную ситуацию. Тем не менее, благие намерения, как известно, не всегда полезны, а если дело касается «благих» намерений депутатов, то порой кажется, будто бы лучше, если бы они вообще ничего не говорили и не предлагали. Есть статистика и тут спорить трудно. Действительно новые автомобилисты становятся участниками около 15% от общего количества аварий, но значим даже не этот факт, а тот, что практически все эти аварии обуславливаются именно неопытностью.
Таким образом, автомобилисты с более высоким стажем в подобных ситуациях аварии могли бы избежать. Именно поэтому работа с ограничениями связана по большей части с такими условиями, которые непривычны и трудны для молодых автомобилистов. С другой стороны, тогда появляется вопрос, как будут автомобилисты нарабатывать тот самый опыт, если доступ к соответствующим ситуациям у них будет ограничен?