Что нужно знать о езде по дороге со стертой разметкой
Россия – гостеприимная страна, а также страна плохих дорог. В нашей огромной стране, огромные проблемы с дорогами и с разметками на них. Как считает наше ПДД, это то что водители вполне могут ездить и без разметок. Пункт 9.1 ПДД предполагает, что водитель будет развивать глазомер, если коротко, то встречную и количество полос нужно определять самостоятельно на глаз.
Можете найти данный пункт в интернете и прочитать его. ПДД, пункт 9.1. Кол-во полос движения для транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2. Даже хорошо различимые знаки при сильном снегопаде становятся невидимыми и водителям трудно различать их, а иногда просто невозможно. Инструкторы отмечают, что даже если вам все же удастся различить знак, то с разметкой уже так не получится.
Представьте, что вы едете по занесенной снегом дороге, знаков или нет, или они в снегу и перед вами ползет грузовик или трактор. Вы ищите участок для обгона, и совершаете маневр, затем инспектор махает вам своей палочкой с требованием остановиться. И оформляет протокол с лишением прав, потому что вы нарушили правила дорожного движения.
Повод и наказание
Обгон в неположенном месте один из самых распространенных неумышленных нарушений во время снегопада. В местах многополосного движения, зимой полосы едва различимы.
- Почти каждый водитель, не знающий местности, может совершить обгон и не знать того, что в этом месте обгоны запрещены.
- Так же при незнании местности, можно быть оштрафованным и эвакуированным.
- Зачастую развороты допускаются из определенных рядов, а направление движения транспортных средств размечено дорожными знаками. Такие знаки быстро заносятся снегом за пару часов.
- Также и на регулируемых перекрестках с сигналами светофоров, которые трудно различать из-за снежной метели.
- Неразличимые знаки ограничений скоростных режимов и засыпанные зебры для пешеходов – это несколько основных поводов для наказания ни в чем не виновных водителей транспортных средств.
Не редко бывают случаи, когда водитель стал заложником плохой погоды и совершил неумышленное нарушение. Сотрудники ГИБДД иногда относятся лояльно к таким происшествиям, но многие любят закрывать глаза на плохую погоду и штрафовать невиновных автомобилистов.
Ориентирование по ширине
Авторы правил дорожного движения предусмотрели ситуации, при которой разметка не видна или же отсутствует, в таких ситуациях водитель должен своими силами определять полосность, учитывая ширину проезжей части и габаритов автомобиля. Например, если на дорожной части больше четырех полос движения, то выезжать на встречную полосу категорически запрещено.
Потому, даже если отсутствует сплошная линия, водитель должен определять плоскость дороги на глазок и уже затем думать, стоит ли ему выезжать на встречную проезжую часть. Получается что в нашей великой стране отсутствие разметки является маленьким пустяком и не считается какой-то серьёзной проблемой, которая может привести к хаосу. Но хаос порой случается.