Что делать если на автомойке повредили покрытие автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Приезжая в очередной раз на автомойку никто не ожидает, что вместо блестящей и сверкающей красавицы-машины он получит парочку новых царапин на кузове. И уж точно никто не ждёт, что после посещения автомойки придётся ехать ещё и в автосервис, и к юристу, чтобы доказать свою правоту. Увы, всякое в жизни бывает и, если, после того, как машину почистили и помыли на автoмoйкe, машина была повреждена, то нужно помнить, что в этом случае правда и закон всё равно остаются на стороне потребителя.

Если случилась такая неприятность

Приезжая на автомойку неоднократно, можно заметить надпись, гласящую о том, что администрация не несёт ответственности за возможные повреждения автомобиля. Однако это неправда и прямое противоречие статье 35 закона «О защите прав потребителей», в котором говорится, что при работах с имуществом клиента (его обслуживании), тот, кто предоставляет услугу, несёт ответственность за сохранность имущества. И потому за свои права обязательно нужно бороться.

Важно! Всегда сразу же после того, как машину помыли, осмотреть кузов автомобиля на наличие новых повреждений. Это могут быть любые царапины или вмятины, возможно где-то сошла краска.

И так вы нашли царапину! Действовать нужно сразу! В противном случае позднее ничего не докажете.

Что нужно делать

Порядок действий:

  • Шаг 1: Зафиксировать нанесённый ущерб, сфотографировав повреждение, не выезжая с автомойки (именно так – прямо на месте преступления). Причём помимо повреждений, на кадрах должно быть видно, что это именно та самая машина на той самой автoмoйкe. Лучше всего фотографировать машину так, чтобы был виден номер.
  • Шаг 2: Собрать свидетелей – в будущем они помогут доказать вашу правоту, особенно, если придётся идти в суд.
  • Шаг 3: Попросить у администратора книгу жалоб и предложений, чтобы сделать запись о случившемся и указать дату и временя происшествия, и затем потребовать возмещение ущерба.

Конечно, всё закончится довольно быстро, если администрация просто согласится оплатить нанесённый ущерб, оформив все необходимые документы. Однако так бывает крайне редко, потому следующим шагом должно стать обращение в организацию, осуществляющую независимую экспертизу, для надлежащей оценки повреждений и характера ущерба. Платить такой организации сначала конечно придётся самому, однако, доказав вину aвтoмoйки все расходы на экспертизу, позднее будут возмещены в полном объёме, как и услуги юриста, к которому также следует незамедлительно обратиться. Желательно выбирать юриста, разбирающегося в таких вопросах.

Дополнительные меры

Помимо прочего следует внимательно перечитать страховой договор КACКO, если таковой имеется, и возможно окажется, что данный случай подпадает под действие договора о страховании. В таком случае страховая компания частично или полностью покроет все расходы. Если же нет, то идём дальше. Получив экспертное заключение, через юриста оформляем претензию в 2-х экземплярах (один экземпляр для себя) и высылаем её на адрес автомойки. На вашем экземпляре должна быть проставлена дата, подпись принятия и печать.

Потому едем на aвтoмoйкy и требуем, чтобы всё было проставлено надлежащим образом. Лучше же всего напрямую обращаться к директору автомойки. Если же администрация aвтoмoйки продолжит упираться и откажет в возмещении ущерба, по истечении 10 дней с вручения претензии, смело обращаемся в суд. Хотя в большинстве случаев простой угрозы об обращении в суд бывает достаточно, чтобы разбудить совесть даже у самой строптивой администрации.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий