6 признаков того, что автомеханик вас обманывает
Во многих автомастерских уже стало привычкой обманывать клиентов. Установка неоригинальных деталей, завышенные цены на ремонт – только малая часть того, с чем приходится сталкиваться владельцам автомобилей. Это связано с тем, что простое население не имеет соответствующего образования. В результате легко обмануть клиента в мастерской. Всего встречается несколько видов обмана: оплата за не нужный ремонт, двойная перепродажа запчастей, оплата за товар, чего не было сделано.
Но есть возможность себя немного подстраховать. Немного полезной информации поможет избежать обмана.
Важно! В автомастерской нужно не забывать интересоваться поломками, можно даже требовать показать неисправные детали, чтобы убедиться в целесообразности ремонта.
Бренд
Во время визита СТО часто при наличии поломки мастера навязывают дорогостоящие брендовые запчасти, хотя можно воспользоваться дешевым и аналогами. Мастера могут озвучивать различные причины покупки брендовых запчастей. Конечно, приобретать необходимо только качественные детали, чтобы во время поездки не возникло неприятностей на дороге. Только в мастерских брендовые изделия стоят в несколько раз дороже, чем в магазине. Многие клиенты при возможности покупают заранее детали и берут их с собой во время посещения СТО.
Дополнительный список услуг
Часто в мастерских навязывают дополнительные работы. Если это пытаются сделать, нужно сразу указать, что необходимо сделать только указанный перечень работ. Никакого дополнительного обслуживания не потребуется, которое только выгодно автосервису. Нужно остерегаться тех работ, которые не предписаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если сотрудник автосервиса слишком навязчивый, нужно обратить на это внимание. Только так можно защитить себя от обмана. Во многих мастерских предлагают услуги по промывке двигателя, трансмиссии, которые абсолютно не нужны. Должны настораживать и слишком навязчивые услуги.
Популярные способы обмана
Еще один распространенный вариант обмана клиентов – замена деталей, которые находятся в исправном состоянии. Заказчик не имеет возможности проверить работоспособность некоторых запчастей, что позволяет без затруднения их обманывать. Особенно это актуально для больших СТО. У них имеется свой склад запчастей, который нужно продавать. Доказать наличие жульничества практически нет возможности. Подобные обманы считаются нормальным явлением в СТО дилерских центров. Там якобы по гарантии меняют запчасти. Снятые детали потом снова продают.
Подобная схема обмана распространена в автомастерских, а клиенты об этом даже не догадываются. Лучше всего присутствовать при том, как ремонтируют автомобиль. Это позволит контролировать, что делают мастера. Конечно, автомеханики быстро понимают, какие перед ними клиенты и можно ли их обманывать. Они не желают упускать возможности заработать дополнительные деньги. Обезопасить себя довольно сложно, поэтому лучше обращаться за помощью в те мастерские, которые имеют положительные отзывы и хорошую репутацию.