Что будет если не сбавить скорость перед глубокой лужей

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

К сожалению, качество большинства дорог в наших городах, как и многих автотрасс между городами, оставляет желать лучшего. Поэтому, увидеть на проезжей части широкую лужу после дождя или в период таяния снега можно достаточно часто. О том, как действовать автомобилисту при проезде через такую «водную преграду», чем такой проезд может грозить автомобилю, его владельцу и тем, кто их в этот момент окружает – попробуем рассказать в этой статье.

Возможные последствия

Помимо того, что проезд по луже с высокой скоростью по городской улице грозит пешеходам неприятным душем, существуют еще немало, гораздо более серьезных угроз для самого автомобилиста.

  • Потеря или серьезная поломка колеса. Понятно, что если даже, никуда не двигаясь, внимательно посмотреть в лужу с грязной водой, определить ее глубину практически невозможно. Тем более нельзя сделать это на скорости из окна автомобиля. Учитывая качество дорог, особенно в весеннее – осеннее время, любая лужа может скрывать под собой достаточно глубокую яму. Попадание в нее колесом даже на небольшой скорости может привести с его повреждению, как и выходу из строя элементов подвески;
  • Гидроудар – явление редкое, но случающееся. Чтобы случился гидроудар, надо воде из лужи попасть в камеру сгорания, пройдя через воздухоприемник. Поршень попытается сжать газовую смесь вместе с попавшей в нее водой и, поскольку воду сжать еще никому в мире не удалось, возникает гидроудар. Результат от этого явления – механические повреждения, которые потребуют ремонта той или иной сложности. Кстати, на внедорожниках часто ставят специальные устройства шноркели, которые не пропускают воду в мотор;
  • Тормозные колодки и диски, смоченные водой из лужи, меняют свои тормозные характеристики. Это может привести к удлинению тормозного пути и такой вариант обязательно надо учитывать при преодолении водного препятствия;
  • Отрыв колес от поверхности дороги – аквапланирование. Суть явления в том, что вода не успевает покинуть канавки протектора и автомобиль, при проезде через лужу, опирается не на асфальт, а на водную пленку. Естественно, на какое-то время он «теряет» дорогу, причем в зависимости от скорости движения это потеря может быть частичной или полной.

Аварийная ситуация

Полная потеря контакта грозит неуправляемым заносом и серьезной аварией. Важно: аквапланирование может возникнуть и при сильном дожде, когда машина едет со скоростью свыше 70 км/час на новых шинах. На старых и протертых шинах вероятность аквапланирования гораздо выше и на меньших скоростях. Итак, вывод можно сделать такой – ездить по лужам можно (тем более от них никуда не деться), но делать это надо очень осторожно. Надо понимать, что езда по лужам сродни езды по минному полю, неизвестно где рванет. Поэтому надо соблюдать простые правила, которые помогут снизить риск аварии.

Легковая машина достаточно безопасно проедет через лужу глубиной до 25 см – по нижний срез дверцы. Для кроссоверов безопасны более глубокие лужи – до 30 см, внедорожники не боятся глубин до 70 см. Безопасной скоростью при прохождении луж считается 10 км/час с оборотами двигателя 2500 об/мин. Важно: первое, на что надо ориентироваться – выхлопная труба. При высоких оборотах она может ненадолго находится под водой.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий