Как правильно управлять машиной во время сильного ливня
Зимний сезон позади и огромное количество снежных осадков тоже. На смену им пришли затяжные дожди, а местами даже ливни. Они создают много неудобств для автомобилистов. Кроме того, они создают опасные ситуации на дороге. Чтобы не попасть в ДТП, необходимо знать несколько важных правил.
Эффект «аквапланирования»
Суть данного эффекта состоит в том, что на высокой скорости колесо автомобиля просто выталкивает воду их всех тех неровностей, что присутствуют на дороге (сюда же относятся и лужи). В итоге перед колесами авто создается слой воды. Именно на него и наезжает автомобиль. Данная прослойка, создаваемая между шиной колеса и дорогой, в значительной мере уменьшает сцепление транспортного средства с поверхностью до 0. То же самое происходит на льду. Машина скользит, а не едет. Как правило, не всегда в требуемом направлении.
Здесь особенно опасна высокая скорость, так как в этом случае транспортное средство менее управляемо. Вот несколько рекомендаций, что делать при эффекте «аквапланирования»:
- При скольжении авто нельзя сразу же тормозить, выкручивать рулевое колесо.
- Стоит спокойно (без паники) снять ногу с педали газа и начать медленно тормозить.
- Нужно снизить передачу, используя торможение с помощью двигателя.
Проезжать лужи внимательно и осторожно
Есть несколько причин, почему нужно быть предельно внимательным при проезде через лужи:
- вполне вероятно, что под лужей может находиться отнюдь не ровная дорога, а например, яма или же колодец без люка;
- лужа с большой глубиной создает волну такой силы, что она способна нанести повреждение радиатору, бамперу или же попасть на переднее стекло, что снизит видимость дороги;
- лужи создают усиление уже знакомого «аквапланирования», особенно при зацеплении только колес с одной стороны авто, разница же в силе сцепления может привести к тому, что машину занесет или еще хуже того, приведет к опрокидыванию транспортного средства.
Если вы все же намочили колеса, стоит хорошо просушить тормоза. Для этого достаточно пару раз нажать на тормоз. Тормозные колодки и диски нагреются и влага испарится.
Скользкая дорога
Смесь грязи и песка, возникшая от намокания, оказываясь между покрышками и дорогой, образует «смазку». Увеличение скольжения создает машинное масло. Происходит снижение сцепления с дорогой. Вот и получается «каток». Мелкий, моросящий дождь более опасен, чем ливень, так как в первом случае коэффициент сцепления значительно ниже. На него же влияет и тот материал, из которого сделано дорожное покрытие. Например, асфальт опаснее бетона, брусчатки.
Итак, подведем итог всего вышесказанного: даже самая идеально ровная, покрытая асфальтом высокого качества, дорога, становится настоящим катком, когда идет дождь. Причина этого в превращении грязи, частиц пыли при намокании в своеобразную, липкую кашицу. Она, оказываясь между шинами и поверхностью дороги, что снижает коэффициент сцепления. В дополнении к этому, примешивается автомобильное масло, которое намокая, еще больше усиливает скольжение.