20.04.2019

Как правильно управлять машиной во время сильного ливня

Зимний сезон позади и огромное количество снежных осадков тоже. На смену им пришли затяжные дожди, а местами даже ливни. Они создают много неудобств для автомобилистов. Кроме того, они создают опасные ситуации на дороге. Чтобы не попасть в ДТП, необходимо знать несколько важных правил.

Эффект «аквапланирования»

Суть данного эффекта состоит в том, что на высокой скорости колесо автомобиля просто выталкивает воду их всех тех неровностей, что присутствуют на дороге (сюда же относятся и лужи). В итоге перед колесами авто создается слой воды. Именно на него и наезжает автомобиль. Данная прослойка, создаваемая между шиной колеса и дорогой, в значительной мере уменьшает сцепление транспортного средства с поверхностью до 0. То же самое происходит на льду. Машина скользит, а не едет. Как правило, не всегда в требуемом направлении.

Здесь особенно опасна высокая скорость, так как в этом случае транспортное средство менее управляемо. Вот несколько рекомендаций, что делать при эффекте «аквапланирования»:

  1. При скольжении авто нельзя сразу же тормозить, выкручивать рулевое колесо.
  2. Стоит спокойно (без паники) снять ногу с педали газа и начать медленно тормозить.
  3. Нужно снизить передачу, используя торможение с помощью двигателя.

Проезжать лужи внимательно и осторожно

Есть несколько причин, почему нужно быть предельно внимательным при проезде через лужи:

  • вполне вероятно, что под лужей может находиться отнюдь не ровная дорога, а например, яма или же колодец без люка;
  • лужа с большой глубиной создает волну такой силы, что она способна нанести повреждение радиатору, бамперу или же попасть на переднее стекло, что снизит видимость дороги;
  • лужи создают усиление уже знакомого «аквапланирования», особенно при зацеплении только колес с одной стороны авто, разница же в силе сцепления может привести к тому, что машину занесет или еще хуже того, приведет к опрокидыванию транспортного средства.

Если вы все же намочили колеса, стоит хорошо просушить тормоза. Для этого достаточно пару раз нажать на тормоз. Тормозные колодки и диски нагреются и влага испарится.

Скользкая дорога

Смесь грязи и песка, возникшая от намокания, оказываясь между покрышками и дорогой, образует «смазку». Увеличение скольжения создает машинное масло. Происходит снижение сцепления с дорогой. Вот и получается «каток». Мелкий, моросящий дождь более опасен, чем ливень, так как в первом случае коэффициент сцепления значительно ниже. На него же влияет и тот материал, из которого сделано дорожное покрытие. Например, асфальт опаснее бетона, брусчатки.

Итак, подведем итог всего вышесказанного: даже самая идеально ровная, покрытая асфальтом высокого качества, дорога, становится настоящим катком, когда идет дождь. Причина этого в превращении грязи, частиц пыли при намокании в своеобразную, липкую кашицу. Она, оказываясь между шинами и поверхностью дороги, что снижает коэффициент сцепления. В дополнении к этому, примешивается автомобильное масло, которое намокая, еще больше усиливает скольжение.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector