31.01.2019

7 важных советов о работе тормозной системы автомобиля

Тормозная система – это один из ключевых узлов любого авто, который служит для регулирования скорости и принудительной остановки транспортного средства. Малейшие неисправности этой системы способны повлечь серьезные неприятности на дороге вплоть до ДТП, вот почему важно обеспечить ей грамотный уход, использовать только фирменные расходные материалы и надежные запчасти.

Правила обслуживания

Своевременные профилактические и ремонтные действия обеспечивают тормозам машины максимально долгий срок службы. В процессе эксплуатации важно придерживаться следующих требований.

  1. Вовремя менять тормозную жидкость. Делать это необходимо минимум раз в 3 года, можно проводить процедуру чаще. Если не выполнять замену в срок, движущиеся детали начнут истираться намного скорее.
  2. При выборе смазки важно обратить внимание на допуски производителя и требования к трансмиссионной жидкости, предъявляемые заводом-изготовителем машины. Посмотреть их перечень можно в техпаспорте.
  3. Минимальный размер тормозных дисков – 10 мм, что особенно важно учитывать при заказе подержанных запчастей.
  4. Толщина колодок колес должна составлять от 1 мм и больше, иначе они не смогут правильно срабатывать.
  5. Важно, чтобы в тормозной системе не накапливался воздух, для чего нужно периодически делать прокачку, используя свежую жидкость и доливая ее в бачок по окончании работ.
  6. Перед поездкой нужно удостовериться в плавном ходе тормозной педали и функциональности АБС.
  7. Необходимо регулярно протягивать ручной тормоз, приводы, оси колодок и главные крепления.

Профилактический осмотр на предмет протечек, люфтов и других дефектов желательно делать перед каждой крупной поездкой или хотя бы раз в полгода,  чтобы иметь возможность своевременно устранить поломку. В целом частота осмотра тормозных деталей напрямую зависит от состояния транспортного средства и его возраста. Чем старше машина, чем чаще требуется проводить диагностику.

Когда нужно делать ремонт тормозной системы?

В рамках планового технического обслуживания требуется своевременно менять резинки, подшипники и колодки. Последние ходят от 20 до 50-60 тысяч километров в зависимости от типа привода и материала изготовления: передние колодки всегда изнашиваются быстрее задних. При несвоевременной замене есть риск, что останавливаться автомобиль будет хуже, его тормозной путь увеличится, что чревато аварийными ситуациями.

Важно! При замене колодок нужно покупать только те детали, которые имеют сертификат качества и подходят по размеру и форме, в противном случае их не удастся установить.

Кроме того, ремонт может потребоваться при поломках тормозной системы: они бывают вызваны агрессивной ездой, эксплуатацией машины в суровых условиях и на бездорожье, браком и естественным износом отдельных агрегатов.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector