Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина – словосочетание, которое довольно часто можно услышать от автолюбителей. Не все понимают, что в действительности это значит. Низкопрофильной считается шина, у которой отношение высоты профиля к её ширине составляет менее 60 %. Примерами размеров низкопрофильной резины являются 205/55, 225/45, 225/40 и т.д.
Наибольшее распространение такие шины получили в начале 2000-х годов и все больше производителей стали добавлять в свой ассортимент такие покрышки. Изначально, цель создания низкопрофильной резины состояла в том, чтобы наделить её главным достоинством, а именно – повышенным сцеплением с дорожным покрытие, благодаря увеличению площади соприкосновения.
Преимущества резины с низким профилем
В настоящее время, такие шины обладают рядом других положительных качеств, среди которых:
- Улучшенная управляемость при высокой скорости. Такой показатель достигается за счет лучшего сцепления с дорогой;
- Снижение расхода топлива. Даже если бензин экономится в малых количествах, для автолюбителей это большой бонус. Экономия достигается благодаря повышению жесткости колеса, в следствие чего машина может ехать накатом;
- Улучшение динамики при разгоне. Достигается за счет снижения веса колес, а вместе с ними и веса автомобиля;
- Улучшенная маневренность. На неё также, как и на расход влияет повышенная жёсткость колеса, что позволяет водителю входить в повороты, не сильно снижая скорость;
- Сокращенный тормозной путь, который достигается благодаря увеличению площади сцепления колес с дорожным полотном.
Достоинство, ради которого выбирает низкопрофильные шины большая часть автолюбителей – внешний вид. Колесо машины с диском большого радиуса и тонкой полоской резины смотрится весьма привлекательно и эффектно. Если бы низкопрофильная резина обладала одними лишь плюсами, её можно было бы встретить на каждом втором автомобиле на дороге. Однако, она обладает рядом недостатков, в связи с которыми автовладельцы отдают предпочтения стандартным шинам.
Минусы низкопрофильных шин
Повышенный уровень шума возникает из-за жёсткости колеса и большей площади соприкосновения с дорогой, сопровождаемые звуковым эффектом. Также такая резина приводит к более быстрому износу подвески. При езде на низкопрофильной резине будет чаще выходить из строй такие элементы, как амортизаторы, стойки, шаровые и пр. Из-за низкого профиля будет ощущаться каждая кочка и камень на дороге, что вызывает немало дискомфорта. Необходимость проявления особого внимания к ямам на дорогах. Некоторые из них, при наезде могут серьезно повредить диск и пробить резину.
Низкопрофильная резина имеет более короткий срок службы. Чаще всего по причине указанного выше недостатка. Также есть необходимость регулярного контроля давления, снижение которого может привести к износу шины, а также риску возникновения аварии. Кроме того подобная резина имеет более высокую стоимость. При принятии решения о том, стоит или нет приобретать низкопрофильную резину, стоит учесть стиль вождения, а также дороги, по которым чаще всего приходится ездить на автомобиле.