15.07.2020

Втулка подшипника: технические характеристики и разновидности

Втулка — это изделие конической или цилиндрической формы, оснащенное осевым отверстием для крепления детали. Существует несколько ее разновидностей. Особенно востребована втулка подшипника, в отверстии которой вращается цапфа, представляющая собой часть оси, поддерживаемую опорой.

Для изготовления изделий используются материалы с небольшим коэффициентом трения. К ним относятся графит, пластмасса, а также бронза. Если деталь выполнена из стали, то она проходит дополнительную обработку, в ходе которой поверхность покрывается составом с антифрикционными свойствами. Изделие из этих материалов обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Оно устойчиво к механическим воздействиям, влаге, а также успешно противостоит коррозии.

Наличие втулки повышает эксплуатационный ресурс механизма и улучшает его работу, а также позволяет сократить затраты на ремонт. Кроме того, ее применение предотвращает возникновение аварийных ситуаций. Практика показала удобство и безопасность таких механизмов: они гораздо реже подвергаются поломке. Еще один плюс — износоустойчивость. Особая конструкция сводит к минимуму трение отдельных комплектующих, благодаря чему они могут эксплуатироваться в течение длительного времени.

Особенности закрепительных втулок

Они предназначены для фиксации конического отверстия с подшипником качения. Уровень конусности достигает 1 к 12 на гладких и ступенчатых валах. Внутренняя поверхность изделия выполнена в форме цилиндра, что позволяет легко и удобно устанавливать его на вал. Наружная часть напоминает конус. Она предназначена для крепления подшипника соответствующей формы.

Наличие закрепительной втулки существенно облегчает монтаж. С ее помощью подшипник надежно фиксируется на валу. Даже если поверхность последнего – гладкая, то его можно установить в любом месте. Также появляется возможность задействовать неточные валы.

Стандартная комплектация включает шайбы (стопорные) и гайки. Их размеры и технические характеристики прописаны в соответствующем ГОСТе. Важно строго соблюдать требования относительно размеров изделий.

Для обозначения закрепительных элементов используется буква «Н». В зависимости от страны изготовления, для ее написания используется русская или западная транскрипция. При выборе изделия нужно учитывать, что информация в обозначении не дает возможность определить посадочный диаметр, который равен диаметру вала. Последние две цифры отражают величину конического отверстия. Поэтому при выборе нужно проявлять внимательность, в противном случае есть риск ошибиться, купив неподходящею по размерам комплектующую.

Для обозначения закрепительных элементов типа «Н» отечественного и иностранного производства используется одинаковая буква. Изделия являются взаимозаменяемыми. Но зарубежные производители выпускают более широкий ассортимент.

Другие разновидности

Помимо закрепительных элементов, бывают и другие виды:

  • стяжные;
  • восстановительные;
  • переходные.

Особенно востребованы стяжные элементы. Они служат для крепления подшипника на ступенчатом валу. Для установки детали применяются цилиндрические шейки. Втулка входит в конусообразное отверстие, внутреннее кольцо упирается в неподвижный элемент. Для закрепления используются гайка, шайба или крышка. Эти детали не входят в стандартную комплектацию: их нужно покупать отдельно.

Источник: сайт tbbs.ru

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector