Балансировка колес: что о ней нужно знать всем водителям
Очевидно, что без колёс не может существовать ни один автомобиль. Если с колёсами всё в порядке, это одна из форм гарантии комфорта и безопасности при передвижении в машине. Очень часто многие водители, особенно это относится к новичкам, игнорируют важную деталь – балансировку колёс. Что же это такое и почему всегда так важно помнить о балансировке, чтобы процесс езды не доставлял никаких неудобств?
Дисбаланс колёс
Дисбаланс – это некорректная балансировка колёс. К примеру, работники шиномонтажа для правильной балансировки используют противовесы (грузики), главной задачей которых является выравнивание колёс и организация равномерных оборотов вокруг собственной оси. В то же время, не является редкостью отпад противовесов прямо на дороге, после столкновения с бордюром или случайным сползанием в яму. Также дисбаланс колёс может возникнуть из-за неравномерного износа протектора. Причинами этому становятся резкий старт и торможение, агрессивный стиль езды.
Ярким примером этому является выдавливание до максимума педали газа для того, чтобы начать движение, или тормоза, чтобы вовремя остановиться в районе светофора или пешеходного перехода. При резких заходах на повороты гораздо быстрее и сильнее приходит в упадок резина. Само по себе понятие дисбаланс в автомобильной механике обозначает неуравновешенность частей автомобиля, подверженных вращению (в первую очередь, колёс).
Какие бывают балансировки?
- Балансировка шин в сборе – именно это услугу чаще всего можно встретить при посещении шиномонтажа. Произвести эту операцию невозможно без обычного станка, а также монтирующих и демонтирующих шины станков.
- Балансировка колёс – одна из наиболее важных частей конструкции «колесо-подвеска». Если балансировка не настроена надлежащим образом, появляется вибрация – очень плохое и небезопасное явление в автомобиле, которое вызывается действием центростремительных сил, направленных в разные стороны.
- Сам же дисбаланс, будучи векторной величиной, возникает, когда главная ось инерции и ось вращения колеса не совпадают. Именно при помощи балансировки можно добиться требуемого совпадения. Она сокращает степень дисбаланса и приводит оси вращения в норму.
Наиболее используемый способ создания балансировки
Балансировочные станки не понаслышке знакомы многим работникам шиномонтажа. Действует это приспособление таким образом: колесо устанавливается, затем его необходимо раскрутить, чтобы скорость была около 90 км/час. После этого компьютер на диске определяет место, куда можно установить грузики, вес которых составляет от пяти до ста граммов.
Именно с помощью них и ликвидируется дисбаланс. Например, при наличии статического баланса, грузики размещают во внутренней части диска, а динамического – на внешней. Каждый водитель должен понимать, что устранение дисбаланса колеса и шины – очень важный процесс, необходимый для обеспечения не только удобной, но и максимально безопасной езды.