Противотуманные фары Шкода Фабия 2: как установить правильно
Чтобы улучшить эксплуатационные качества автомобиля, их владельцы нередко прибегают к установке дополнительных световых приборов, позволяющих повысить дальность обзора в темное время суток.
А устанавливая противотуманные фары на Шкоду Фабия, можно существенно повысить и безопасность автомобиля в условиях плохой видимости.
Тем более что автопроизводителем предусмотрены посадочные места под противотуманные фары (ПТФ) в переднем бампере.
И все работы по установке сводятся:
- К надежной фиксации корпусов фар в штатных местах;
- Грамотном подключении электропроводки к штатной схеме.
Обратите внимание!
Автопроизводителем выдержаны все требования российского законодательства относительно месторасположения ПТФ (соблюдение габаритов, высота над уровнем дороги, расположение относительно головного света и т.п.).
Поэтому, устанавливая противотуманные фары на Шкода Йети, Фабию или Октавию, используйте только штатные места под установку.
Подготовка к переоборудованию
Для модернизации автомобиля вам потребуются:
- Противотуманные фары Шкода Фабия – две штуки;
- Проводка для подключения сечением 0,75 и длиной не менее 10 метров;
- Гофрированный гибкий шланг для защиты автомобильной проводки;
Обратите внимание!
По заводскому каталогу ПТФ имеют свои номера: правая фара – 5j0941702B, левая – 5j0941701B. При выборе проводки обращайте внимание на качество изоляции – более высокая цена является косвенным подтверждением ее лучших характеристик.
- лампы H8 – 2 шт.;
- штекеры для ламп H8 – 2 шт.
- колодки соединительные – 2 шт.;
- реле – 1 шт.;
- новый переключатель света на панель приборов.
Справочно: Производитель постоянно совершенствует безопасность своих моделей.
В частности, устанавливаемый ксенон в противотуманные фары Шкода Октавия умеет светить за угол при повороте автомобиля.
Если вы хотите самостоятельно установить подобную фару, то дополнительно потребуется заменить и блок управления, отвечающий за ее работу.
Процесс монтажа
Установка противотуманок условно разделится на механическую часть и на электрическую. Однако в процессе работы некоторые этапы будут постоянно обобщаться.
Закрепление ПТФ
В переднем бампере установлены заглушки.
Для их извлечения необходимо:
- Снять центральную решетку (она на защелках);
- Освободится доступ к защелкам заглушек под фары;
- Аккуратно поддеть их отверткой и извлечь.
Инструкция по установке купленных фар будет выглядеть следующим образом:
- Вставляем в фары лампы Н8;
- Подсоединяем разъем на Н8 с предварительно удлиненной проводкой;
- Вставляем фару в передний бампер;
- Фиксируем ее с помощью крепежных винтов;
Подсоединение фар к штатной электросети
Подсоединенный кабель от левой и правой противотуманок необходимо протянуть в салон автомобиля, поскольку именно там находятся:
- Блок предохранителей;
- Блок управления световыми приборами;
- Переключатель режимов.
Но начать работу следует с отключения аккумуляторной батареи. И все работы с электрооборудованием выполнять аккуратно, не допуская брака, т.к. это чревато коротким замыканием. (см. также статью Схема электропроводки Ауди 80: знаменитая «бочка»)
Обратите внимание!
Для правильной работы ПТФ необходимо подключать их к центральному блоку управления.
Для Фабии I и II такая функция изначально заложена в алгоритме работы блока.
Тогда как устанавливаемые противотуманные фары на Шкоду Октавия А7 потребуют замены блока.
Работы в салоне автомобиля начнем с подключения проводки к блоку предохранителей:
- Согласно рекомендациям автопроизводителя, ПТФ лучше подключить к 38-му контакту. Через него будет подаваться питание на фары;
- Извлекаем пины из указанного контакта и обжимаем в них свободный конец проводки.
Справочно: Устанавливая противотуманные фары на Шкода Октавия Тур, может оказаться, что свободных пинов нет, т.к. это предусмотрено данной комплектацией модели.
Их придется заказать по каталожному номеру – 000979227.
Теперь заменяем старый блок переключателей управления работой осветительных приборов новым, с функцией противотуманных фар:
- Аккуратно поддеваем острой отверткой посадочный ободок;
- Освобождаем защелки и извлекаем его из гнезда;
- Отсоединяем его от колодки;
- Берем новый блок и подсоединяем – у них идентичное подключение;
- Аккуратно утапливаем его в панель приборов.
Обратите внимание!
На автомобилях марки Шкода в числе полезных опций есть и контроль сгоревших нитей ламп.
В случае выхода лампы из строя, на панели приборов загорается специальная пиктограмма.
Если неправильно подключить фары, то пиктограмма будет сигнализировать о неполадках.
Ну, вот и все – все работы по подключению сделаны.
Остается только подсоединить аккумуляторную батарею и проверить работоспособность противотуманок и их работу вместе с головным светом фар:
- ПТФ должны включаться только с габаритными огнями;
- На автомобилях с датчиком дождя ПТФ также должны включаться автоматически.
Совет!
Чтобы уберечь стекла от камешков и веток, обязательно закажите изготовление наклеек на фары.
Подобная пленка спасла не одно устройство, сохранив владельцам средства семейного бюджета.
В заключение
Надеемся, что смогли подробно осветить процесс монтажа ПТФ на автомобиль. (см. также статью Установка Фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция) Благодаря самостоятельной установке вы сможете не только сэкономить, но и получить бесценный опыт. А на видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Можно фотографии ПИНОВ?
Hello avtoelektrik-info.ru admin, Your posts are always a great source of knowledge.