Установка противотуманных фар на Калину: работы с бампером, комплектом и регулировка света
Наверное, только ленивый человек не ругает отечественный автопром, либо же «безлошадник» у которого и автомобиля-то нет. Действительно, представить базовую комплектацию без противотуманных фар это уже слишком.
Но что имеем, то имеем, тем более что установка противотуманного светового оборудования – процесс несложный, позволяет сделать все своими руками. А учитывая то, что изготовление наклеек на фары вышло из домашних мастерских и запущено в промышленных объемах, вы сможете еще и придать противотуманкам неповторимость и индивидуальность.
Но пока об установке.
Есть выбор, необходимо сравнение
Да действительно выбор есть. На рынке представлено достаточно качественное оборудование различных производителей, начиная от фирменной линейки Bosch и заканчивая аналоговыми комплектами китайского производства.
Можно провести целый аналитический разбор всей продукции со сравнением:
- комплектов поставок;
- ценового коридора;
- наличием тех или иных преимуществ выбора (некоторые производители позволяют купить не комплект, а по одной фаре) но оставим это для маркетологов
Как говорится, небо птицам, а нам фары, причем полным комплектом. Воспринимайте это как желаете, но лучшего оборудования, чем Bosch, на рынке пока нет (мнение автора).
Покупка оборудования от других производителей таит подводные камни, которые обязательно себя проявят во время установки. Либо отсутствует клапан, либо недостаточная длина провода и его необходимо наращивать, либо кнопка для панели нестандартная и требует дополнительных усилий для ее установки.
Покупка и подготовка к работе
Допустим, выбор состоялся, и комплект Bosch приобретен. Он состоит из непосредственно фар и двух заглушек черного цвета. К фарам вам необходим будет и комплект Bosch для подключения противотуманок. Еще раз напоминаем вам о том, что в отношении цена-качество, это лучший комплект оборудования, будем рассматривать именно его. (Читайте также статью Электропроводка ВАЗ 21213: все своими руками)
Обратите внимание!
При покупке всего оборудования вам необходимо попутно решить две задачи: первая – заглушки черного цвета, а вам, возможно, захочется придать им цвет бампера, для этого будет необходимы краска или наклейка, а это дополнительные траты; вторая – в комплекте подключения фар присутствует кнопка, которая устанавливается на панели в салоне.
Заранее продумайте место ее установки.Примечание!
Дело в том, что если автомобиль не оборудован климат-контролем, то вам подойдет кнопка, которая спокойно встанет на резервное место (это большая овальная кнопка).
При наличии этого оборудования вам придется брать комплект с квадратной кнопкой, и ставить ее в ячейку подогрева сидений, либо же выводить совсем отдельно при планировании подключения и этого оборудования.
Непосредственно для работы подбираем:
- Все купленные комплекты;
- Предохранитель на 15А и держатель для него;
- Отвертки фигурная и плоская:
- Жесткая проволока, желательно стальная, 20-25 см для протягивания проводов;
- Гаечный ключ на 8 и10 и шестигранник для регулировки света (сюда же отнесем и рулетку);
- Кусачки и изолента, а также пластиковые хомутики для фиксации проводки в единый пучок.
Работы с бампером
Несколько отойдя от частного и придя к общему, хочется сказать, что все работы проходят в три этапа:
- Установка непосредственно фар на бампере;
- Протяжка проводов и сбор всей системы;
- Проверка правильности установки и регулировка света.
Вот и вся инструкция.
А начинаем с бампера, где проводятся следующие действия:
- Для начала снимаются черные решетки бампера с учетом того что они фиксируются и винтовыми крепежами и с помощью защелок;
- Снимаем непосредственно бампер, откручивая крепежные болты, а также саморезы крепления к подкрылкам;
Совет!
В некоторых источниках вы найдете рекомендации о том, что бампер можно не снимать, достаточно снять колеса, либо максимально вывернуть их, для обеспечения лучшего доступа.
Мы же рекомендуем потратить 10-15 минут вашего времени и все же снять бампер, так намного удобнее.
- После выкручивания крепежей бампер подается вперед и выводится легкими движениями с небольшими колебаниями;
- Далее снимаются заглушки гнезд под противотуманники, это сделать легко плоской отверткой, отогнув защелки;
- Фара вставляется вместе с готовой купленной заглушкой, которую необходимо покрасить или заклеить до проведения установки, и фиксируется тремя саморезами в специальных гнездах.
Первый этап завершен. (Читайте также статью Проводка ВАЗ 2109 – карбюратор: финский вариант Samara Baltic)
Работа с комплектом
Теперь переходим к проводам, кнопкам, предохранителям.
Производим следующее:
- Первым делом снимаем резиновый уплотнитель, который фиксирует подводку жгута проводов в салон (он находится за педалью сцепления);
- Кнопку устанавливаем на панели, а провода выводим из салона, используя стальную жесткую проволоку для протяжки (по длине жгута новые провода фиксируем пластмассовыми хомутиками так, чтобы не было провисания проводов);
- Проводка проводится непосредственно к противотуманкам. При этом правый провод будет длиннее, его лучше пустить под решеткой радиатора. На этом же этапе происходит установка минусовых клемм к болтам кузова (кроме болтов защиты картера); (см. также статью Схема электропроводки Калина: новые элементы электрооборудования)
- Далее находим блок предохранителей, где нас будет интересовать розовый провод, обеспечивающий питанием дальний свет. Все подключения проводим через предохранитель 15 амперный;
- Затем нам понадобятся 87 и 30 реле и их силовые контакты, которые пройдя через предохранитель, переходят на противотуманки;
- Контакты 85 и 86 обеспечивают минусовую составляющую сети, с выходом на минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля, но с обязательной «отметкой» в предохранителе;
- Далее проводится проверка установки и обратная сборка.
Очень важно!
Все работы по подключению проводки осуществляются при отключенной минусовой клемме аккумулятора.
Она включается только после полного монтажа перед проверкой.
Регулировка света
Как установить противотуманные фары на Калину уже понятно, остается отрегулировать свет. Для этого находим отверстие под фарой, где расположен винт регулировки, им и корректируем уровень света.
Рекомендация!
Автолюбители хорошо знают этот прием, для новичков объясняем процесс регулировки.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены на ровной поверхности, с помощью регулировочного винта выводим уровень света так, чтобы верхний край находился на 10 см ниже уровня самих противотуманок.
В заключение
Установка фар – не проблема, но у новичков этот процесс может вызвать некоторые сложности, особенно при подключении проводов в соответствующие гнезда. Видео в этой статье, конечно же, покажет весь процесс, но наша рекомендация: после установки, не стесняйтесь и спросите совета у мастера, как говорится, за спрос денег не берут.
To the avtoelektrik-info.ru owner, Thanks for the detailed post!